перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новый быт

Доктор Houzz: зачем главный интерьерный сайт открывается в России

Дома

Сегодня запустилась российская версия проекта Houzz — сервиса, где можно делиться дизайнерскими идеями, выбирать архитектора или купить прикроватную тумбочку. «Афиша–Город» поговорила с основательницей Houzz Ади Татарко о том, что нужно русским пользователям и не страшен ли интерьерам кризис.

5 фактов о Houzz

01

Запущен в 2009 году в Калифорнии

Основала сайт супружеская пара эмигрантов из Израиля — Ади Татарко и Алан Коэн. Вначале это был небольшой форум, где можно было делиться интерьерными идеями. Сейчас на сайт каждый месяц заходят 25 млн человек, а сама компания оценена в 2,3 млрд долларов.

02

В Россию пришел быстрее Японии

Потому что в нашей стране 87% населения живут в собственных квартирах и домах, а последний квартал 2014 года стал рекордным по приобретенной недвижимости. Россияне тратят порядка $10 млрд в год на ремонт и дизайн своих жилищ. 100 000 — cтолько пользователей ежемесячно заходили на сайт houzz.com из России.

03

У него есть местные аналоги

Запустившийся в 2012 году русский сайт inmyroom.ru в целом копирует идею Houzz и даже иногда заимствует их материалы. На него похож interior.pro, а также многие интерьерные медиа, которые размещают профайлы дизайнеров и продают мебель.

04

Получает деньги от комиссии и рекламы

Houzz не стремится заработать все деньги мира — основатели долго отказывались от рекламы на своем сайте. Сейчас источников прибыли три: плата за pro-аккаунты, которую вносят дизайнеры и архитекторы; во-вторых, это все-таки реклама производителей мебели и материалов для ремонта; в-третьих, магазин-агрегатор, где с каждой покупки Houzz удерживает комиссию.

05

На русском сайте будет только 30% зарубежного контента

Все местные версии Houzz — продукты сильной локализации, потому что даже английские термины в разных странах разные. Например, в США сайдинг — это siding, а в Австралии — cladding. В России же достаточно своей специфики: хрущевки, квартиры типовой планировки, желание обсудить с дизайнером каждую деталь.

  • фотоАди ТатаркоКак вам вообще пришла в голову идея запустить такой сайт?
  • В 2006-м мы с мужем купили старый дом в Пало-Альто. Было сложно найти хорошего дизайнера, чтобы дом перестроить, подрядчиков, объяснить им, чего мы хотим. Мы накупили кучу книг и журналов — не помогало. В каждой книге находилась максимум одна картинка, которая нравилась нам обоим, так что весь процесс отнял уйму энергии. Мы поняли, что вся индустрия интерьерного дизайна устроена по дедовским правилам. Так появился Houzz: сначала это был небольшой форум, где сидели два десятка людей — родители одноклассников наших детей и несколько архитекторов из Сан-Франциско. Мы никак не ожидали, что форум превратится в огромную платформу с миллионами пользователей. К концу 2010 года управлять сайтом и параллельно заниматься чем-то еще стало невозможно — мы с моим мужем Аланом уволились, создали компанию и наняли сотрудников. За последние четыре с половиной года предприятие разрослось до фантастических размеров. Время от времени мы проводим опросы на Houzz. Так вот в последнем из них участвовали около 200 тысяч человек из 190 государств, включая Ватикан. 
  • Не страшно открывать бизнес в России в кризис, когда такое количество иностранных компаний отсюда, наоборот, уходят? 
  • Проект не рассчитан на мгновенное получение прибыли, для нас важно, что Россия получит сервис, которого здесь не было, а дизайнерам и потребителям их услуг во всем мире откроется доступ к огромному количеству идей и товаров из вашей страны. Что касается политической ситуации — Houzz никак не связан с политической конъюнктурой. Пока у людей есть дома, вне зависимости от их убеждений мы готовы помочь им сделать жилье красивее. На счет кризиса, смотрите – Houzz появился в 2009-м, когда в США тоже происходила рецессия. Оказалось, что это идеальное время. Американцы, вместо того чтобы покупать новую недвижимость, стали массово заниматься ремонтом старого жилья. Уют и комфорт — это первоочередная человеческая потребность, так что нам нечего бояться.
  • Один из ваших инвесторов — российский фонд DST Capital Юрия Мильнера (инвесторы Mail.ru, «Одноклассников», «ВКонтакте», Facebook и еще полдюжины интернет-компаний. — Прим.ред.). Их деньги сыграли какую-то роль? 
  • Нет, решение было принято задолго до того, как DST стали нашими партнерами. Конечно, все наши инвесторы рады, что мы расширяемся и занимаемся Россией, но фонд к этому никакого отношения не имеет.
  • Вы уже собрали базу из российских дизайнеров? 
  • Нам страшно повезло: задолго до запуска сайт посещали многие пользователи из России — 3000 профессионалов и 100 тысяч домовладельцев. 
  • У Houzz есть местные версии в Германии, Австралии, Франции. В чем идея?
  • Перевод наших редакционных материалов — важная часть работы, но мы делаем гораздо больше. Мы должны убедиться, что российская платформа будет отвечать нуждам вашего рынка. Есть множество местных отличий — тут есть и стилистическая специфика, и другие формы работы владельцев жилья с дизайнерами интерьеров. Нам важно, чтобы российские пользователи приходили на сайт и понимали, что это не просто красивая картинка, а куча практически применимых знаний, советов и сервисов. Многие вещи нужно адаптировать. 
  • Можете дать пример? В чем разница между русским подходом к дизайну интерьера и западным? 
  • У нас в США довольно популярно все, что связано с пляжем, курортной архитектурой: людям нравится тропический или средиземноморский стиль, а в России это направление не так востребовано. С другой стороны, во всем мире — и у вас тоже — сейчас популярны лофты: кирпичные стены, высокие потолки, суровый бетон. Материалов на эту тему в российской версии будет много. Еще в России ужасно популярны обои, так что русский Houzz будет делать ультимативные подборки обоев с разными текстурами и узорами. Мы во многом опираемся на тот контент, который накопился, пока русские посетители использовали международную версию сайта.
  • А как бы вы в целом охарактеризовали русский стиль в дизайне?
  • Помимо частностей — русские предпочитают другие текстуры, цвета, геометрические формы и материалы — ваши дома всегда выглядят насыщено и богато, даже несколько театрально. На самом деле именно это вызывает интерес к русским проектам на Houzz со стороны наших американских, европейских и австралийских пользователей. В Штатах такой богатой архитектуры меньше.


  • Какие поисковые запросы от русских пользователей поступали чаще всего?
  • Большая часть населения в вашей стране проживает в квартирах, а не в домах, так что перед русскими пользователями, как правило, встает вопрос максимальной эффективности в использовании ограниченного пространства. По этой же причине в России реже востребованы ландшафтные дизайнеры. Русским пользователям важно понять, как поместить в восьмиметровой кухне стол. «Маленькая кухня» — это самый частый запрос из России. Вы ищете все то же, что ищут американцы для своих пригородных домов, только в меньшем формате. Удивительно, но есть много вопросов про камины — видимо, это связано с холодным климатом, все стараются согреться. 
  • Надеетесь ли вы тут изменить наши представления о том, как обставлять квартиры, как это сделала IKEA 15 лет назад? Или вас правильно было бы называть фейсбуком, где люди, отягощенные ремонтом, ищут совета или дизайнера?
  • Houzz — это сервис, который предлагает решения для ремонта дома, все от и до. Мы сокращаем дистанцию между талантливыми специалистами и людьми, которые мечтают о красивом доме. Конечно, мы собираемся упростить людям жизнь. Уже сейчас российский интерьерный рынок живет довольно интересной жизнью, но большинство знают всего несколько крупных компаний вроде IKEA и просто не имеют доступа к товарам тысяч других производителей. С другой стороны, русские производители мебели и оборудования тоже представлены недостаточно широко. Так что мы, я надеюсь, полностью модернизируем рынок — соединим людей, у которых пока нет возможности найти друг друга. Многие дизайнеры и специалисты по ремонту, которые начинают работать через Houzz, признают, что для них бизнес полностью преобразовался. Уже сейчас в России через нас можно заказать дизайн-проект у архитектора из любой страны — с каждым можно начать переписку и обсудить любые вопросы.
  • И бывали случаи такой международной конверсии?
  • С одним мельбурнским архитектором, с которым я познакомилась в Сиэтле, именно это и произошло. Его жена тоже архитектор, у них совместное бюро. Этот архитектор долгое время лежал в больнице, бизнес практически остановился, под конец они практически стали банкротами. Но два года назад он узнал о Houzz, который тогда работал в основном для американских пользователей, подумал — жаль, что это не Австралия. Он все равно зарегистрировался, а через какое-то время его профиль нашла пара из Мельбурна. Они связались, архитектора наняли, чтобы переделать церковь, которую они купили. 
  • Церковь? 
  • Ну да. Его задачей было превратить старую церковь в современный дом, что он и сделал. Позже он загрузил фотографии этого проекта в свой профиль, на них наткнулись редакторы из нашей команды, сделали с ним интервью, которое прочитали миллионы пользователей Houzz. Вы и представить себе не можете, что произошло. Архитектор стал получать заказы отовсюду, а сейчас строит дом для пары, которая живет на Филиппинах. Они даже никогда не встречались — вопросы решают через Houzz. Американские дизайнеры стали заказывать у него отдельные товары, которые он сам разрабатывал, и в результате он запустил небольшое производство. И такие истории происходят повсюду. Например, один ландшафтный дизайнер из Калифорнии благодаря Houzz переехал в Дубаи. 
  • А как вы собираетесь зарабатывать деньги? 

  • Проект сработал в Штатах, когда мы и не думали зарабатывать на нем, и мы не будем превращать его в коммерческую машину в России. Самое важное — создать лучший пользовательский сервис в стране, сделать Россию частью международного сообщества Houzz. Мы не будем пытаться получать прибыль ни с домовладельцев, которые приходят за советом, ни со специалистов, по крайней мере не в начале. Да, в Америке комиссия с заключенных договоров — главный способ монетизации, но потребовалось несколько лет, чтобы эта схема заработала, когда мы уже имели очень прочные позиции.

  • Среди товаров на Houzz чаще ищут какие-то отдельные предметы или используют сервис как решение по оформлению комнат? Скажем, покупают всю обстановку с фотографии?

  • Раздел с товарами запустился в Штатах несколько месяцев назад, но уклона в одну или другую сторону нет. Покупают мебель, аксессуары, материалы и так далее — и для маленьких квартирок в городе, и для больших загородных домов. Кто-то тратит 20 долларов на покупку, а кто-то 20 тысяч. 

  • Как будет устроен русский Houzz?
  • Сейчас на сайте самые полезные разделы — «Фотографии», «Статьи», «Эксперты», «Форум» и «Покупки». В первые два раздела наши редакторы собирают тексты, советы, подборки, интервью и материалы для вдохновения.  
  • Сколько человек у вас в штате в Москве?
  • Около пятнадцати, как в любом другом городе. Наш головной офис находится в Пало-Альто в Калифорнии, филиалы есть в Сан-Диего, Лондоне, Берлине, Токио и Сиднее.  
  • Как бы вы описали вашу целевую аудиторию? Кто приходит на Houzz за вдохновением? Реально ли подсмотреть какую-то идею на сайте, а потом воплотить ее с помощью предметов из IKEA?
  • Наши клиенты — абсолютно все люди, у которых есть дом и которые хотели бы сделать его уютнее и красивее. Это необязательно владельцы домов и квартир, это также те, кто жилье снимает. Улучшить свой дом не значит потратить очень много денег. У нас можно подсмотреть, как бюджетно декорировать, например, небольшую спальню или гостиную. А можно подглядеть целую архитектурную концепцию для дома. Мы стараемся организовать сайт таким образом, чтобы им мог воспользоваться человек с любыми эстетическими предпочтениями и с любым бюджетом. 
Ошибка в тексте
Отправить