Сделай сам Марка аксессуаров «Инженер Гарин»
В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — марка аксессуаров, которая делает бабочки, кепи, подтяжки и прочую ретрогалантерею.
Сергей Малыхин
Создатель марки «Инженер Гарин»
Зачем все это нужно
Я много чего попробовал. По образованию я историк, учился в Томском государственном университете. У меня есть опыт предпринимательской деятельности — при этом я не могу сказать, что я какой-то квалифицированный дизайнер. Однажды я вынужден был искать работу и мои старые друзья из марки Forty Two позвали меня к себе, и некоторое время мы работали как одна команда. Я занимался пиаром, организацией мероприятий. Потом захотел сделать что-то свое. Мне всегда нравилось носить бабочки, но не нравился выбор, поэтому я и решил создать свою линейку. Начать бизнес стоило недорого: деньги нужны на ткань и работу портных. Мои заказы всегда отшивает одна швея. То есть для создания бабочки нужно всего два человека.
Ткани закупаются в Москве, на них я не экономлю. Это Ralph Lauren, Prada, Ermenegildo Zegna. Это шерсть и разные виды хлопка в основном. У меня есть три лекала, которыми я пользуюсь. А вот подобрать сочетаемость тканей — это сложно, но я стараюсь. Пока у меня вышло 32 бабочки, это четыре тиража. Я из каждого тиража оставляю себе по одной бабочке, плюс у меня коллекция бабочек других производителей, есть винтажные
Откуда взялся образ
Ключевое слово здесь — история. Я подумал, что современному человеку не хватает той цельности, которая, на мой взгляд, была в советскую эпоху —
Из современной фэшн-индустрии я вдохновлялся Ralph Lauren. Он — идеальный пример для подражания, ему удается сохранить соотношение между тиражностью и ремесленным началом. Я больше всего люблю его винтажные линейки, Rugby например.
Как строить бизнес
Для дальнейшего развития нужны либо инвестиции, либо объединения. И я выбираю объединение с компанией Forty Two. У нас будет общая производственная база, у меня будет доступ к ресурсам закупки тканей, это будет взаимовыгодное сотрудничество.
Бабочки можно купить в «Цветном», Preppy Store, парикмахерской Chop-chop или у меня лично. И мне нравится продавать их лично и общаться с покупателями. Бабочка стоит от 1500 до 2000 рублей, дешевле не выходит, все-таки они делаются из дорогих материалов. В планах начать создавать мужскую и женскую галантерею. Это ремни, подтяжки, кепи, цветные носки — те мелочи, которые в России почему-то никто не производит. В ближайшее время появятся элегантные женские банты, буквально через пару недель.
Мне очень нравится собирательный образ моего клиента. Это все очень приятные люди, хороший крепкий средний класс. Образованные люди, которые относятся к миру с иронией и не боятся привлечь к себе внимание. Возрастная категория — от 25 до 40 лет. Мужчины и женщины в примерно равной пропорции. Человек, который однажды купил бабочку, становится постоянным клиентом. Мы очень хорошо общаемся, дружим. И как часть развития «Гарина» я вижу какие-то совместные мероприятия, ужины например.
Я не делаю бабочки, а пытаюсь сделать что-то большее: воскресить в памяти какие-то дорогие сердцу события, да и вообще сделать жизнь человека красивее и приятнее, насколько мне это доступно.
Как запустить марку аксессуаров:
1. Сформулировать идею Самое приятное во всем процессе. Придумать и сделать что-то отличающееся от того, что делают другие. 0 рублей |
|
2. Купить ткань Сложнее всего оказалось найти яркие и качественные ткани. 30000 рублей |
|
3. Найти технолога и швею Зарплаты составляют |
|
4. Красиво упаковать вещи Придумать и сделать первую сотню коробок стоило 10000 рублей |
|
5. Запустить сайт В настоящий момент в работе, обойдется примерно в 120000 рублей |
|
6. Зарегистрировать юридическое лицо Регистрация ООО — 35000 рублей |