перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Аренда в Москве

Как работает Airbnb: истории жильцов и хозяев

Дома

«Афиша» нашла людей, которые отелям предпочитают чужие дома, а свои московские квартиры превращают в гостиницы — и выяснил, какие истории случаются с теми, кто сдает и снимает жилье через Airbnb.

Истории гостей

Диван и травка в Амстердаме

Серафима Внукова, студентка: «Я обожаю путешествовать одна: честное слово, это были мои лучшие поездки. Последний раз ездила в Амстердам, где снимала диван у одного парня по имени Райнаут через Airbnb. Знаю, как это звучит: «Снимала диван у незнакомого мужика в Амстердаме!» Со временем, рассказывая эту историю, я даже стала привирать, что Райнаут был геем, и выдумала ему бойфренда, потому что иначе мне просто не верят, что я заплатила за жилье в евро.

В первый день я его так и не увидела. Пришлось самой добраться до нужного дома без Google Maps, найти в почтовом ящике конверт, в конверте — музыкальный диск, в диске — вкладыш, во вкладыше — ключ от входа в дом; подняться с 20-килограммовым чемоданом на третий этаж, найти коврик с надписью «Every day is a happy day», а под ним найти уже ключ от входной двери. Мы познакомились только следующим утром, он оказался добродушным 32-летним маркетологом с американским акцентом. На завтрак приготовил мне мюсли, кофе и косяк и тут же признался, что сам почти не курит и вообще голландцы такой вид досуга не особо признают. Так что запас у Райнаута лежал без дела по крайней мере год, и он был рад наконец найти ему применение.

В этот день мы отправились в музей современного искусства Стеделийк, он только-только открылся после реконструкции. Лучшего состояния, чтобы посмотреть коллекцию модернистов, быть просто не может. Мы придумали игру: на каждой картине отыскивали собак и шляпы, кто больше найдет, тот позже оплачивает пиво. Все произведения, которые мне приходилось видеть в альбомах, вживую оказались невероятно смешными. Когда я начала тыкать пальцем одну из абстракций Малевича с двумя красными кружочками и черной полосочкой, настаивая, что тема этой картины — проблема женской эмансипации, Райнаут меня из музея благоразумно увел.

Вся неделя прошла примерно так: мы, как два холостяка, курили, смотрели шоу Джимми Фэллона и мультики и бесконечно пили пиво. И все же в один вечер Райнаут все испортил своим «может, это не очень в стиле Airbnb, но можешь ночевать у меня в комнате». После этого случая пару дней была жуткая неловкость, мы почти не разговаривали. Все вернулось в норму только в последний день, когда я в очередной раз убедилась, что нет таких проблем, которые не решит русская водка».

Лофт в Копенгагене, <a href="https://www.airbnb.com/rooms/315676" target="_blank">88 евро за ночь</a>

Лофт в Копенгагене, 88 евро за ночь

Иконическая архитектура в Копенгагене

Артем Локи, дизайнер: «На Airbnb я наткнулся пару лет назад, посмотрел, какие квартиры можно снять в Европе, и поразился ценам и такому количеству удивительных локаций. Там есть и домики на деревьях, и переделанные мельницы, и старые сторожевые башни, замки, лодки, пентхаусы с бассейнами в центре европейских столиц. Прямо сейчас я нахожусь в квартире знаменитого архитектурного проекта VM Houses в Копенгагене. Я интересуюсь современной архитектурой, а про эти дома узнал из блога Варламова.

Пожить жизнью местных в гостинице невозможно. А в доме ты ежедневно встречаешь соседей, заходишь в обычный подъезд и обычный двор, паркуешь машину рядом с чьей-то лужайкой. Плюс, поверьте, дом с полностью стеклянными стенами на озере Комо может оставить не меньшее впечатление, чем собор Святого Павла. К тому же это недорого, например, домик на четырех человек в 20 минутах на машине от Флоренции с бассейном и потрясающими видами будет стоить 3500 рублей в сутки — для сравнения за эти деньги можно снять малюсенький номер в гостинице на двоих. Сейчас я за 4200 рублей снимаю двухэтажную квартиру площадью 120 кв. м в отличном районе Копенгагена, а гостиница с общей ванной здесь стоит от пяти тысяч — так что по ценам у Airbnb конкурентов нет.

География моих путешествий с Airbnb — Италия, Монако, Франция, Испания, Дания, Швеция. В Европе удивительно доброжелательные хозяева, готовые во всем помочь. Они оставляют сюрпризы и небольшие подарки: сладости или работающую кофемашину, а кто-то может оставить бутылочку отличного вина. Не люблю только французов: они слишком надменные».

Автодом в Андалусии, <a href="https://www.airbnb.com/rooms/434469" target="_blank">110 евро за ночь</a>

Автодом в Андалусии, 110 евро за ночь

Влюбленный из Тель-Авива и мошенники в Майами

Анастасия Сульдина, event-менеджер, 22 года: «Новый, 2012 год мы с подругой решили отметить в Австралии. На Airbnb нашли отличную двухкомнатную квартиру в Сиднее в два раза ниже, чем в отеле. Обошлась она нам примерно в две тысячи долларов, но это того стоило, потому что на Новый год за такие деньги найти в Сиднее что-то еще было практически невозможно. А тут квартира на берегу, да еще вся заставленная стеллажами с книгами и дисками. Однажды мы нашли на полках «Mad Men» с субтитрами для австралийских аборигенов и больше из дома не выходили.

В следующий раз я вспомнила про Airbnb, когда поехала в Париж. Сразу искала комнату в квартире с хозяевами, чтобы кто-то мог помочь, рассказал, куда сходить и сам бы сходил со мной. Так нашлась Анаис, которая хорошо говорила по-английски, жила в шаге от всех достопримечательностей и ко всему прочему была девушкой бармена из кафе по соседству. В таких случаях смущает только то, что придется пользоваться одним душем с хозяевами, но мы так хорошо поладили, что нам даже разрешали брать еду из хозяйского холодильника.

На прошлый Новый год мы с друзьями поехали в Тель-Авив в квартиру, которую сдают брат и сестра. Нас очень тепло встретил брат, а через несколько дней перед входной дверью, которую он вполне мог открыть своим ключом, мы нашли пакет с банными принадлежностями и запиской «Я подумал, может, вам чего-то не хватает». Еще полгода после поездки я получала от него почти любовные письма. Точно такая же история произошла в другой раз с моей подругой — хозяин квартиры без конца предлагал быть ее гидом, а потом долго ей писал. Наверное, у них в Тель-Авиве так принято.

В последний раз через Airbnb я снимала квартиру в Майами, и это был первый случай, когда я попала на агента. Все знают, что в Америке очень много мошенников и риелторов, но распознать их на сайте у меня не получилось. В итоге ключи не подошли к двери, а привезти нужный ключ агенты отказывались, потому что время было нерабочее. Решилось все после нескольких истеричных звонков, когда они продиктовали мне код от сейфа с ключами у входной двери. Из Майами я поехала к подруге в Нью-Йорк. Она снимала двухкомнатную квартиру и в тот момент искала себе соседку. Две недели я жила у нее на диване за символическую сумму и в благодарность решила помочь заработать, пока ведутся поиски. Мы на айфон сделали фотографии квартиры, зарегистрировались на Airbnb как хозяева и попросили друзей написать несколько хороших отзывов. Через два дня у нас были первые гости — пара из Бразилии, молодожены, путешествующие по Америке. После них поток гостей не прекращается уже год, так что подруга соседку искать перестала».

Комната в Барселоне, <a href="https://www.airbnb.ru/rooms/294210" target="_blank">50 евро за ночь</a>

Комната в Барселоне, 50 евро за ночь

Истории хозяев

Украинский профессор, азиаты со скрипками и другие гости квартиры на Кутузовском

Дмитрий Мельников, актер, 29 лет: «Я снимаю трехкомнатную квартиру, в которой раньше жил с девушкой. Потом она переехала во Владивосток, и, чтобы погашать половину аренды, я стал искать соседей на Airbnb. За два года принял около ста человек.

Я старался всем иностранцам или тем, кто первый раз в Москве, показать город, ночную жизнь. С некоторыми ходил в ресторан «Корчма», чтобы русскую кухню попробовать. Одного американца водил в «Калину», где он долго восхищался девушками, а потом мы с ним выторговывали шапки-ушанки и матрешек на Арбате. Один британец жил у меня практически все лето: он преподавал английский и экономику детям из обеспеченных семей. Мы сидели вечерами на балконе, пили вино, и он на скрипке играл «Ветер с моря дул» певицы Натали. До сих пор дружим.

Однажды сдал комнату дедушке-профессору с Украины. Он приезжал читать лекции. Я отношусь к гостям как к своим друзьям. Всегда предлагаю свои продукты и все, что есть в квартире. Моя дверь всегда открыта, и от них я ожидаю того же. А дедушка постоянно сидел в комнате. Когда он выехал, я обнаружил ряд пустых бутылок под кроватью — он выпивал в одиночестве. После этого я решил пускать только молодых людей.

Как-то ко мне приехали два азиата, которые представились американцами индонезийского происхождения. Оказалось, что это свежеиспеченные эмигранты, которые едва говорят по-английски. Они снимали две комнаты. И одну из них забили багажом: девять огромных коробок со скрипками, привезенными на выставку. После этого на сайте я указал, что можно привозить не больше двух мест багажа. Эти ребята пользовались какой-то вонючей мазью типа «Звездочки», так что в квартире стоял специфический запах.

Отличные люди приезжают с севера, всегда привозят подарки. Как-то парень из Владивостока привез с собой целый набор морских гадов: гребешки, креветок, рыбу. Я сам часто путешествую: в это время сдаю квартиру полностью. Квартира съемная, поэтому особенных ценностей там нет. А вот гости иногда опасаются. Задают всегда много вопросов перед приездом. Я стараюсь, чтобы у них сложилось другое представление о Москве. И завтраки готовлю, и с друзьями знакомлю. Моим подругам особенно нравится то, что ко мне часто приезжают свободные и интересные иностранцы».

Дом-ракушка на острове Исла-Мухерес, <a href="https://www.airbnb.ru/rooms/530250" target="_blank">169 евро за ночь</a>

Дом-ракушка на острове Исла-Мухерес, 169 евро за ночь

Фотография: предоставлено пресс-службой Airbnb

Голландец в поисках жены, безработный англичанин и другие гости квартиры на Арбате

Ольга Дешамп, 30 лет, специалист по коммуникациям: «В прошлом году мы с мужем путешествовали по Бразилии и в каждом городе снимали жилье через Airbnb. Решили посмотреть, будет ли это работать у нас. Интерес был в основном не финансовый — хотелось общения с людьми из других стран, языковой практики. С тех пор к нам приехало около 50 гостей. Их всех можно поделить на три категории: первые хотят с тобой дружить, вторые вообще не готовы общаться, а третьи много работают и почти с тобой не пересекаются.

Дольше всех у нас оставался один голландец. Он приехал из Амстердама на поиски русской жены, жил здесь 15 дней. Жену не нашел, но завел много знакомств, даже съездил в Кострому к одной из кандидаток. В марте снова собирается к нам, наверное, с той же целью.

Еще был британец Робин. Его уволили с работы и выплатили большую компенсацию. Разгонять тоску он поехал в Россию, потому что с детства мечтал проехать всю страну от Калининграда до Владивостока. К нам он попал через две недели после начала путешествия. За это время его научили пить водку и русскому мату, который он, не зная ни буквы из нашего алфавита, по-английски записывал в блокнот. Вечерами мы на «Яндекс.Картах» прокладывали ему маршрут. Потом он регулярно писал нам о своих приключениях: как чуть не утонул в Байкале, как побывал в Самаре.

Чаще всего к нам приезжают немцы, французы и англичане. Из всех гостей ближе нам оказались последние: вопреки стереотипам они дружелюбные, веселые, не снобы, менталитет на наш похож, пьют и едят, как мы. Пожилые британцы любят приезжать в Москву. С одной парой пенсионеров из Англии мы особенно подружились. Недавно они выслали нам приглашение.

Из Коста-Рики приезжали дочка с мамой, они нам подарили столько крутых национальных вещей — я до сих пор не могу разобраться, что это такое.

Иногда случаются и неприятности: пока мы были в отъезде, два итальянца оставили после себя кучу окурков, хотя мы категорически против курения в квартире. А семья русских американцев поломала все цветы в горшках. Регулярно пропадают полотенца, случаются скандалы, когда люди бронируют квартиру на один день, а потом хотят остаться еще, заплатив наличными. Но в летнее время бронь такая плотная, что часто это просто невозможно».

Дом в Исландии, <a href="https://www.airbnb.com/rooms/356602" target="_blank">176 евро за ночь</a>

Дом в Исландии, 176 евро за ночь

Лофт в Колобовском

Грегори Лестрерлен, инвестор: «Полтора года назад я приехал в Москву на праздники и больше не уехал. Не могу сказать, что это из-за любви к вашей чудесной погоде, просто здесь у меня любимая работа — я инвестирую в недвижимость с тех пор, как в Европе этот рынок упал.

Квартира, которую я сдаю, принадлежит родителям моей жены. Они живут во Франции. Мы сдаем ее уже шесть месяцев. К моему удивлению, она практически все время занята: было уже около 30 гостей из Австрии, Швейцарии, Южной Кореи, Великобритании и США и даже, не поверите, из России.

Гостям нашего лофта нравится, что я нерусский. За чашкой кофе всегда спрашивают, как здесь живется, как я вижу Россию. Они не похожи друг на друга: иногда приезжают семьи, а иногда бизнесмены, молодожены или студенты — от двух дней ради концерта до 45-дневной рабочей командировки.

Хотя я не живу в квартире и общаюсь с постояльцами немного, с некоторыми успел подружиться, например с прекрасной немецкой семьей с ребенком. Они приезжали на выставку, которую сами же организовали, — и любезно пригласили нас на вечеринку. Недавно снова встретились в Берлине. А одна русская девушка Виктория стала уже постоянным гостем. У нас даже появилась собственная традиция: она всегда забывает в квартире туфли, кольца, очки, и после ее отъезда я каждый раз устраиваю квест по поиску оставленных ею вещей.

Итальянец Франческо теперь ждет нас с ответным визитом в его личный виноградник, а две девушки из Швейцарии после поездки решили тоже сдавать свои квартиры. Сам я пока не пользовался Airbnb, но планирую это сделать во время поездки в Нью-Йорк в следующем году. Не факт, что там меня встретят так, как я встречаю гостей, но я, пожалуй, рискну».