перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«Шардам» в ЦДХ Создатели «Маяка» сделали детский центр

В Москве дефицит приличных детских мест, особенно таких, где есть чем заняться и взрослым. Создатели «Маяка», «Жан-Жака» и Bontempi Борисов и Ямпольский попробовали сделать такой центр в ЦДХ. «Афиша» выяснила, как там все устроено.

архив

Пространство, совмещающее в себе игровые комнаты, книжный магазин, детское и взрослое кафе, разрабатывали Анна Наумова и Игорь Гурович из Zolotogroup и Александр Бродский, спроектировавший для клуба деревянную застекленную террасу-вагончик. Четкого расписания занятий и работ студий пока нет, окончательно оно сформируется к декабрю. Известно, что в «Шардаме» пропишутся филиал театральной студии «Домашний театр» Арсения Эпельбаума, представительство сетевого кружка «Своя тарелка», где дети расписывают керамику, художественная студия Михаила Шканина, мастер-классы дизайнера Аси Самохиной и класс Людмилы Алябьевой об истории моды. По воскресеньям планируются кулинарные мастер-классы бренд-шефа Буэсси Куншефа и повара Валентино Бонтемпи. В далекой перспективе — художественная студия художников Тотибадзе. Со временем студийцам «Шардама» заведут клубные карты и именные фартуки.

 

Дмитрий Борисов

ресторатор

«Это клуб, некое творческое пространство, совмещенное с кафе, где учитываются интересы людей с момента их рождения и до старости. Если предположить, что в три года ребенок — это тоже человек, то, собственно говоря, концепция очень легко вырисовывается: детские и взрослые развлечения. Дети — это такие люди, у которых в силу возраста есть некие особенности. Им просто требуются какие-то дополнительные удобства, например, надо учитывать травматику. А так ничего особенного, ничего отдельного. Делаем мы это потому, что мне негде тусоваться с моей дочкой, а моему партнеру Диме Ямпольскому — со своей. Наша аудитория — это дети, у которых есть родители и им негде с ними общаться, кроме как дома или во время скучного чопорного ужина в ресторане. Просто в Москве не было пространства, в котором было бы комфортно людям разных возрастов. Мне с моей дочкой интересней, чем с 95 процентами взрослых, и для нас не было места, где бы учитывали и ее, и мои интересы. А таких мест должны быть сотни».

 

Как это выглядит

Анна Наумова

архитектор Zolotogroup

«Борисов и Ямпольский хотели сделать приятное для взрослых и веселое для детей пространство. Тут наши основные клиенты — дети, но мы сами, будучи родителями, понимаем, что детям легче угодить: дать им немного игр, желательно без родителей. А взрослым нужно создать такую атмосферу, чтобы они не волновались, все ли с детьми в порядке. Поэтому мы и придумывали место, где взрослые и дети могут существовать и вместе, и параллельно. Например, дети могут рисовать в трех метрах от родителей, которые заняты вкусной едой. У нас соединены зоны развлечений и зоны кафе. Все сделано для того, чтобы дети могли уединиться и находиться при этом в полной безопасности. Весь интерьер построен на этом принципе — на параллельности пространств. Поэтому и придумали стекло, на котором рисуют дети и которое разделяет игровую зону и буфет ЦДХ. Мы сначала хотели перегородки, но там настолько красивый вид, что жалко было его застраивать и портить».

 

Чем там занимаются

Михаил Шканин

студия рисунка и живописи

«Мы хотим, чтобы у нас дети рисовали вместе с родителями. Четких возрастных ограничений нет, в группе могут рисовать люди разных возрастов. Идея заключается в том, что у каждого есть свой стиль, своя манера, своя идея. И если у человека есть желание рисовать, то мы за это цепляемся и начинаем его развивать. Кто-то уходит в абстракцию, кто-то хочет академические рисунки, кому-то интересен импрессионизм, и если кто-то хочет научиться рисовать пейзажи как у Тернера, то мы ему показываем, как это делается».

 

Людмила Алябьева

модный класс

«Идея в том, чтобы рассказать детям, что такое одежда, для чего она нужна, почему она разного цвета и почему, например, в разных культурах женщины в разное время начали носить брюки. Это будут и практические, и теоретические занятия. Помимо разговоров про одежду, эстетику и человеческое тело у нас будет творческая часть, которую будет вести арт-терапевт Илья Коваленко, с которым мы вместе этот курс обдумываем».

 

Сергей Корнеев

мастер-классы по химии и физике

«Я рассказываю о науках — о физике, анатомии, химии — через увлекательные и зрелищные опыты. Что-то вроде знаменитого учебника Перельмана. Мне очень важно вложить в детей страсть к познаванию мира вокруг и объяснить им, что не стоит представлять науку как что-то высоколобое и труднодостижимое, а все можно испытывать на самых обыденных вещах. Например, моя программа «Кухонная лаборатория», где я провожу опыты с использованием материалов, которые можно достать на любой кухне».

 

Что там продают

Ольга Шаповалова

директор книжного магазина «Шардама»

«Помимо самих книжек у нас есть книжный чердак с подушками, кинотеатр, в котором все время крутят мультфильмы, и бар, где делают фруктовые коктейли. Это больше похоже на смесь кофейни и игровой комнаты. Ну и, конечно, много книг, игр, игрушек и сопутствующих детских товаров. В скором будущем появится букинистический отдел».

 

Чем там кормят

Детское меню: фрикадельки из курицы (220 р.) и телятины (250 р.), эскимо из баранины и телятины (250 р.), картофель по-деревенски (80 р.), суп-пюре из зеленого горошка (150 р.), картофельное пюре (80 р.) и крок-месье (110 р.). В коктейльной карте 15 видов напитков и чай с вареньем и конфетами

Буэсси Куншеф

повар

«Я много путешествовал и, сочиняя это меню, вдохновлялся разными кухнями мира, поэтому фрикадельки мы подаем с соусом терияки, у нас есть хумус и типичные французские сэндвичи крок-мадам и крок-месье. Я буду стараться вводить в меню максимальное количество сезонных продуктов. И еще я придерживаюсь мнения, что дети должны съедать в день как минимум пять видов овощей или фруктов».

 
Ошибка в тексте
Отправить