перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Восстание масс

Все стали одеваться хорошо

архив

С развитием масс-маркета вещевые рынки и ларьки приобретают обаяние чего-то странного и экзотического

«Мне кажется, блоги стрит-фэшн в своей просветительской функции никому уже не нужны», — сказал один мой знакомый. Наступили первые теплые дни, и мы гуляли по улице, так же как и слегка ошалевшие от первых плюс десяти москвичи. «Посмотри, как хорошо все одеты».

Я посмотрела — и правда хорошо. Не то чтобы все жители города разом превратились в героев блога The Sartorialist, но этой весной стало заметно, что большинству людей уже не приходится существовать в условиях очень ограниченного набора вещей и обходиться тем, что есть: у них явно был выбор. Провал между дорогим бутиком и вещевым рынком, зиявший на протяжении почти всех 2000-х, окончательно пропал. Его заполнили десятки недорогих европейских марок с одеждой для молодежи (Bershka), для модников (Zara), для офиса (Marks & Spencer), для вечеринок (Monsoon и Coast), для всех случаев жизни (H&M) и так далее и так далее, а теперь к ним добавился еще и японский Uniqlo, где тысячная очередь на вход во время открытия наполовину состояла из пенсионеров (выносивших пачками кашемировые кофточки). Маленький бизнес с местом на вещевом рынке, конечно, сразу не сдастся, но чувствует он себя уже намного хуже: ни один такой продавец не сможет позволить себе продавать кашемир по 1999 р. (Uniqlo) или шелковые платья по 3500 р. (Marks & Spencer), к тому же на рынках не особенно принято устраивать распродажи и заводить у себя комфортные, хорошо освещенные примерочные. И вроде бы должно быть жалко, когда монстры-корпорации давят маленький бизнес, но в данном случае есть один важный нюанс: заодно они уничтожают плохое качество и дурной вкус. Так что пускай уже, наверное, давят побыстрее.

Ошибка в тексте
Отправить