перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Зачем вы это сделали

Владельцы «Додо», «Укулелешной» и других — о новых налогах на бизнес

Перемены

С 1 июля в Москве вступил в силу новый налоговый сбор для всех торговых предприятий. Теперь каждый квартал владельцы магазинчиков в ЦАО должны платить в казну от 81 тысячи рублей. «Афиша» поговорила с владельцами «Укулелешной», «Дига» и других примечательных магазинов о том, что их теперь ждет.

Мария Зимина Мария Зимина Директор книжной лавки «Додо»

«Для нашего бизнеса введение дополнительных сборов — это критично и означает практически закрытие нашего магазина. Мы думаем о том, чтобы менять формат. Спасибо правительству города Москвы — для книжного бизнеса, низкорентабельного, это очень большой удар. Закон этот не ударит только по крупным магазинам, для которых этот налог кажется небольшой суммой. Для нас же он будет примерно равен ежеквартальной прибыли».

Есения Шамонина Есения Шамонина Владелица «Презервативной»

«Я и так начала платить налогов чуть-чуть больше. Я еще в декабре знала про этот торговый сбор и перешла на патентную систему, которую сбор не коснется. Есть вариант купить патент на год: он по стоимости равен торговому сбору, а при этом его больше. И получается, что никаких больших потерь у меня не будет. Я даже благодарна: теперь фактически не надо вести жесткую бухгалтерию, считать все расходы и доходы. Патент есть — и все, работаю. Но мне жалко тех, кто не сделал патент: это действительно выгодно. Конечно, все зависит от магазина и от рода деятельности, но у нас все скорее неплохо». 

Алена Опенок Алена Опенок Совладелица цветочной лавки «Городской букет»

«Эту инициативу хотели реализовать и раньше, но что-то у них не получилось. Мы, «Городской букет», как индивидуальный предприниматель работаем открыто, у нас есть бухгалтер, мы ежеквартально платим все налоги — все предельно прозрачно и понятно. Мы и так платили налоги государству, а теперь будем делать это немного по-другому. Я уверена, что ничего не поменяется, поэтому и менять свой бизнес мы не собираемся».

Валерия Дородных Валерия Дородных Владелица магазина и кафе «Укулелешная»

«Для малого бизнеса такие сборы критичны. Налоговая нагрузка в среднем увеличится от четырех до десяти раз на каждого малого предпринимателя. Следовательно, люди будут уходить в теневой бизнес или уходить в интернет-торговлю. В нашем случае мы как магазин ушли на интернет-площадку. Мы стали называть свое место шоу-рум — и теперь только демонстрируем там наши товары. Покупать же их можно только через интернет. Так можно избежать дополнительных налоговых сборов, которые даже в нашем случае являются критичными. 

Решение мы приняли еще полгода назад, когда законопроект обсуждали еще в первом чтении. Тогда, чтобы избежать дополнительной налоговой нагрузки, мы оставили свое помещение как кафе (общепит пока не облагается налоговыми сборами), а магазин отправили в онлайн. Если бы мы этого не сделали, то налоговая нагрузка увеличилась бы для нас ровно в пять раз. Интернет-магазины пока еще могут жить со своими налогами».

Иван Смекалин Иван Смекалин Совладелец магазина виниловых пластинок Dig!

«По поводу закона я расстроился, как и все частные предприниматели. Такой налоговый сбор достаточно критичен, особенно для такого мелкого бизнеса, как у нас. Для продуктовых магазинов, наверное, он посилен, но судить не берусь. Непонятно до конца, что делать, на самом деле. Потому что вроде как уйти от него невозможно. Если только перейти в интернет-торговлю. Ну а так — будем подписывать петицию и надеяться на отмену или хотя бы снижение тарифов». 

Ошибка в тексте
Отправить