перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Кефтедес в «Калимере», очередной «Хлеб и вино» и кафешка от Powerhouse

Еда

На этой неделе, кажется, решили открыться все: на Мясницкой запустилось вкусное греческое кафе «Калимера», на Чистых прудах — второй и лучший «Главпивмаг», «Советский дайнер» сменил вывеску на The Burger Company, а на «Площади Ильича» теперь готовят вок и пасту.

«Калимера»

Образцовая греческая едальня на Мясницкой

В меню — пита с начинками, супы, салаты, греческий кофе и греческий йогурт; все очень вкусно. Питу можно собрать на свой вкус, то есть выбрать котлетки из баранины с мятой кефтедес, кусочки маринованной курятины котопуло или кусочки говядины креас, добавить к ним соус — хумус, дзадзики или кафтеро (смесь феты, печеного сладкого перца и острого чили); вам все это поджарят и упакуют в питу с помидорами и красным луком; стоит такая штука 250 р. Соусы можно купить отдельно, 220 р. за 200 г. Кроме того, можно взять питу от шефа — гарида-саганаки (креветки, томатный соус и фета, 320 р.) и колокитаки (кабачок гриль, руккола, оливковый тапенад, помидор и нут, 200 р.). Супов два — котосупа с фрикадельками из курицы и чечевичный (оба — по 120 р.). Салат хориатики (250 р.) готовится с настоящей греческой фетой, оливками каламата и хорошими помидорами. Есть также салаты лохано (150 р.), по сути —коулсло, но заправленный горчицей и йогуртом, и корфу (150 р.), включающий рукколу, яблоко, фету и грецкий орех. Йогурт продается в свежем и замороженном виде, порция стоит 160 р., на выбор можно добавить 2 топинга из четырех: вишневое варенье, шоколадная крошка, мед и грецкий орех. Греческий кофе стоит 90 р. В конце лета откроется вторая «Калимера» — в ТЦ «Авиапарк», там, помимо всего перечисленного, будет также греческая выпечка из теста фило. В сентябре обещают завтраки. Приветствуем! 

«Хлеб и вино»

Четвертое заведение сети на Большой Никитской

Концепция та же, что и в предыдущих трех: кафе + винный рынок + минимальная наценка, но простора больше — около 80 посадочных мест. Винный рынок занимает помещение прямо у входа, можно купить вино с собой или выпить его здесь же; карта небольшая, цены начинаются с 750 р. за бутылку тихого вина и с 1350 р. за игристое. Кроме того, в продаже имеются бутылки на 1 и 2 бокала. К слову, бокалы на столах — одни и те же на все случаи жизни, но большие. Еду надо заказывать у стойки, но приносят ее официанты; подается все на досках, и это накладывает некоторый отпечаток, например — листья салата совершенно лишены заправки. На столах нет ни солонок, ни перечниц, однако их приносят по первому зову, а соль оказывается к тому же розовой гималайской. В меню — тапас на одного (400 р.) и на двоих (750 р.), форшмак, террин из фуа-гра и тартар из тунца (по 250 р.), бургеры (по 650 р.), салаты — с тунцом и свеклой, с моцареллой и теплой сливой, с ростбифом и инжиром, с гребешком и фенхелем (по 400 р.), а также несколько стандартных для винных баров горячих блюд, от рибая с картофельным салатом (1200 р.) и лосося на гриле (500 р.) до креветок с гуакамоле (400 р.). Атмосфера дружественная, разве что музыку неплохо бы сделать потише. Еще 3–4 таких места без потери качества — и «Кофемании» нужно будет начинать беспокоиться.

The Burger Company

Те самые «между булок» на месте «Советского дайнера» в Черкасском переулке

Больше тут никакой хрущевской эстетики — сплошной американский кэжуал. В меню, понятное дело, бургеры (от 69 р. за слайдер до 399 р. за двойной чизбургер), крылышки «Баффало», барбекю и с азиатским соусом (от 199 р. за 5 штук, 359 р. за 10 шт.), хот-доги (от 149 р. за «Бургер-бар-дог» до 299 р. за «Чикаго-дог»), а также жареная картошка, салат «Цезарь» и чизкейк «Нью-Йорк». Отличий от остальных американских дайнеров, работающих без официантов, два. Во-первых, здесь готовят слайдеры, то есть крошечные бургеры, а это до сих пор мало кто делал. Во-вторых, можно выпить вина (199 и 249 р.), джина (149 р.), виски (149 р.) и даже немецкого ликера на травах (249 р.), а также и каких-никаких коктейлей. 

«Биркрафт»

Очередной крафтовый бар на «Белорусской», что называется, — «с пивком потянет»

Крайне аскетичный крафтовый бар «Биркрафт» открылся в самом начале Бутырского Вала — в том же самом здании, где и наш новый любимый мексиканский фастфуд Bite из прошлого обзора. Основали его люди, прежде не имевшие никакого отношения к организации питания вне дома, — Инна Гольфанд и Андрей Тюрин, и это не сказать, чтобы не чувствуется. Слоган заведения — «Только хорошее пиво», и он справедлив во всех смыслах, и в плохом тоже: здесь нет никакой еды, только сухарики, чипсы и всякое такое, причем промышленно произведенное. Народ начинает заходить не раньше шести вечера, а до этого времени находиться здесь страшновато — пустое, вытянутое, как трамвай, помещение, молчаливые, суровые бармены, играет The Doors. Дизайн представлен надписями на дверях: «Тут живут пингвины», «Скелет в шкафу», «Всем очень надо» (это на двери туалета). С пивом дела обстоят лучше: на данный момент в продаже имеется около 100 его видов в бутылках, а также 5 видов бельгийского драфта (250–260 р. за 0,4 л), 1 вид чешского (210 р.) и 10 видов российского — 5 от пивоварни Victory Art Brew (180–220 р.), 3 от Jaws (200–210 р.) и еще 2 от Velka Morava (160 р.). 

Jimbaran

Индонезийские рыбные пикники без постоянной прописки 

У Jimbaran нет точки постоянной локации, это поп-ап. Основали его Иван Ершов и Анна Трифонова, люди, как принято говорить, непростой, но интересной судьбы. Сначала они открыли дизайн-студию в Волгограде, затем закрыли ее и уехали жить на Бали, затем, год назад, приехали в Москву. Как ни странно, не нашли здесь ни одного балийского заведения — и решили сделать его сами. Назвали Jimbaran в честь любимой рыбацкой деревни на Бали. Причем даже в самом начале у них не было идеи открыть постоянное кафе, нет ее и сейчас — разве что в очень далекой перспективе. Потому что в проекте Jimbaran одинаково важны две вещи: хороший выбор рыбы — и то самое балийское настроение, которое довольно сложно поддерживать в режиме ежедневной московской рутины. Шеф-повар — Алексей Гнитиенко, работающий также в проекте Modern Taste. Рыба приезжает из разных мест: форель из Краснодара, раки из Волгограда, осьминоги из-за рубежа и т.д. В меню много гриля, индонезийские соусы и рис. Jimbaran успели провести 2 пикника — во дворе на Покровке и на «Красном Октябре». Третий пройдет в ближайшие выходные на ВДНХ, у фонтана «Дружба народов», в рамках фестиваля «Вкусная страна». За дальнейшей деятельностью проекта можно следить на его странице в фейсбуке. 

«Верный спутник Марса»

Кафе с потенциалом от команды Dewar's Powerhouse. Еды пока мало

Центр современного искусства «М’Арс», куда последние 5 лет был повод зайти, только если ваши приятели снимали тут офис, преображается в важный городской лендмарк по части медиаискусства. Открывшаяся в феврале первая выставка обновленного «Марса» Lifezone больше напоминала детский аттракцион и медиасамодеятельность, но вторая — «Сингулярность» — может быть, даже стоит своих 550 р. У кафе «Верный спутник Марса», запустившегося тут пару недель назад, аппетиты скромнее: за кофе тут просят 100–150 р., лимонады Wostok и Club Mate отдают за 200 р., печеньки от студии Bake Me A Cake — за сотню, киши с картофелем и карри, луком и беконом, с грибами и петрушкой стоят 250 р. В ближайших планах запустить полноценную кухню, чтобы кормить не только тех, кто вышел с «Сингулярности», но и обитателей местных контор: в «Марсе», скажем, сидит администрация фестиваля Faces & Laces и киношники Future Shorts. ВСМ выглядит подчеркнуто нейтрально, как и подобает кафетерию при галерее: серые стены с постерами, пара столиков, две барные стойки, одну из которых должны убрать: не рассчитали. За баром — пространство с проекционной стеной и каким-то мультяшным видеорядом и рояль. Проектом занимаются ребята из Dewar's Powerhouse, которым на почве любви к музыке удается создать ощущение теплоты и добрососедства в любом месте — будь то «Ленивые четверги» в «Музеоне» или большая вечеринка Futuristica на пляже «Порт» на ВДНХ. Их «Спутник», по сути, тоже экспорт технологий, подходов и людей с Гончарной улицы. Пока он больше напоминает эскиз кафе, где, впрочем, уже сейчас можно вечером в пятницу послушать что-нибудь электроакустическое (имеется рояль). Ну и осесть тут в сентябре.

«Главпивмаг»

Лавка и бар с крафтовым пивом на Чистых прудах от людей, которые запустили моду на крафт в городе

«Главпивмаг» — место легендарное для тех, кто начал пить крафтовое пиво не в этом году, как мы, а чуть раньше. Лавочка существует уже три года, и вместе с очень дешевой столовой-чайханой является главным поводом, чтобы отправиться на Рыбный рынок на «Новокузнецкой». Владелец Евгений Федотов раньше всех понял, что пиво открывает такой же простор для эрудиции, как и вино, и первым в Москве соорудил магазин, где общий язык могли найти и колдыри из «Чертаново», и тщедушные студенты худвузов, и футбольные фанаты, и тихие менеджеры. В последний год с массовой модой на крафт дела у него пошли еще лучше, поэтому неудивительно, что Федотов открыл еще одну точку, в этот раз на Чистых прудах. 


Помещение на углу Чистопрудного бульвара и улицы Макаренко делится на две части. В первой находится магазин, где на кранах два десятка отборного пива из России: «Главпивмаг» работает только с местными производителями — и это не поза, а ниша. В огромной холодильной камере стоит несколько видов бутылочного, еще одна рядом пока пустует, готовится к загрузке. В следующем зале сам бар. Здесь за стойкой уже 40 кранов: от привычных Jaws, Trigger, AF Brew, «Бакунин», «Василеостровское» до пива из совсем малоизвестных российских пивоварен. Есть еще сидр, причем сухой и тоже на кране. Бар оформлен лаконично: если бы в Скандинавии существовали дизайнерские рыгаловки для дальнобойщиков, они были бы такими — крашенный белым кирпич, металлические опоры, кровельное железо на потолке. Можно встать за длинную стойку вдоль окон или сесть за высокий стол посреди зала. Посетителей пока мало: привычного по Pivbar гвалта или угара, как во «Всех твоих друзьях», нет, поэтому слышно музыку: играет плейлист диско-музыки Восточного блока, что тоже приятно. В скором времени ко всем здешним прелестям добавится и еда. Пока непонятно, какой она будет, но если учесть, что в первом «Главпивмаге» продают эстетский арахис с пряными травами, то это как минимум любопытно. 

«The Лапша»

Все виды макаронных изделий на улице Сергея Радонежского 

В меню — все, что имеет отношение к пасте: лапша на воке, супы с лапшой, итальянская паста трех форматов и равиоли. Плюс 3 салата (кимчи, овощной и чука, все по 150 р.) и 2 десерта (один из которых — тоже лапша, блинная, с вареньем или сгущенкой, 150 р.; второй — мороженое, 80 р. за шарик). Цены на пасту более чем демократичные. Лапша на воке с соусом, овощами, яйцом и кунжутом стоит 249 р.; соусов шесть, от устричного до кимчи, за 50 р. можно добавить курицу, или свинину, или томаты, или имбирь, а, например, за 80 р. — рыбу, креветки или мидии. Порция итальянской пасты с соусом стоит 299 р.; всего соусов семь, на выбор, в том числе песто, болоньезе и томатино с чесноком, за 50 р. можно добавить пармезан или томаты. Самая дорогая вещь в заведении — итальянская машина La Monferrina, на которой вся паста и лапша здесь и делается; все соусы и заготовки также готовятся непосредственно в кафе. Глутамат не используется. Пообедать можно за 299 р., за эту цену в обеденное время предлагается комплект из супа, салата и лапши, каждый день новый. Открыл «Лапшу» Ярослав Гусаков, в течение пяти лет работавший директором ресторана «Главпивторг» (не путать с «Главпивмагом», о котором выше), а также запускавший «Колковну», но теперь обратившийся к малым формам ресторанного бизнеса. «The Лапша» на Радонежского не останется в одиночестве: в конце лета откроется заведение на Солянке, в сентябре — на Войковской; через некоторое время по итогам работы этих трех точек будут сделаны выводы, в случае необходимости внесены поправки в концепцию, и начнется строительство сети. Обещают также, что через некоторое время в меню появятся запеканки и молочный суп с вермишелью.

Sputnik 1985

Распродажа контркультуры на Покровке

Обновлено: Представители «Гражданской обороны» опровергли легальный статус продажи футболок с названием группы в магазине «Спутник 1985», по их словам марке никто не выдавал права на распространение вещей с такими принтами. Редакция «Афиши» пока оставляет текст без изменений до выяснения дальнейших подробностей.

Четыре года назад Сергей Пахотин — расписанный в матрешку участник малоизвестных хардкор-коллективов, самиздатчик и бродяга — начал свое путешествие в мир уличной моды с чужих принтов. Звучное название «Спутник 1985» (по году рождения основателя) возникло не сразу: поначалу предприятие называлось честно  — «Не пришло на ум». Тогда же появились вещи с портретами сильно пьющих писателей — Буковски, Довлатов, Селин — и дело завертелось. Оглядываясь назад, можно проследить эволюцию «Спутника», сначала промышлявшего, например, нелицензированным распространением футболок «Гражданской обороны» в заведении экс-директора Егора Летова, который, почуяв беспредел, поступил по заветам Христа, прогнав торгующих. 

Сегодня в новеньком, сияющем чистотой и порядком магазине «Спутника 1985», окопавшегося позади фешенебельного 19 Bar & Atmosphere на Покровке, продаются футболки «Обороны», но уже с полным на это правом, а сама марка практически перестала ассоциироваться с миром зинов, стрейт-эйджа и злых гитарных групп. Еще пару лет назад Пахотин полностью перешел на собственное производство, расширив ассортимент вещей до рюкзаков, толстовок, бомберов, поясных сумок, так что открытие монобренда в центре города кажется вполне логичным шагом на пути покорения российского стритвира. Среди принтов царит напускная хмурь, сама одежда выдержана в приглушенных тонах, а юмор и эпатаж практически сведены на нет — в этой одежде можно встретить как Надежду Толоконникову, так и людей, от мира протестных идеологий максимально далеких. Чумазое панковское прошлое нет-нет да мелькнет в кепке с вызывающе простецким силуэтом — за такую и на окраине Белозерска не спросят, — но, присмотревшись к прейскуранту, понимаешь, что нет, показалось: цены начинаются от 1000 р. за футболку, 2000 за свитер и 2500 р. за брюки-карго. Впрочем, негодующим по поводу селл-аута любимой марки можно посоветовать посмотреть на календарь — и дело вовсе не в инфляции, а в том, что в тридцать лет иметь свое крепкое дело будет поважнее сомнительных субкультурных закидонов. Как гласит один из лучших принтов в коллекции «Спутника» — «Слишком поздно умирать молодым».

Nebo Concept Store

Одежда, аксессуары, парфюмерия и всякие штуки на месте Mood Swings Store

 «Небо» идет проторенной дорожкой карикатурного московского концепт-стора: проповедует так называемую интеллектуальную моду, собирается воспитывать нового человека и, не жалея сил, прививать вкус. Для этого одежду развесили не по маркам, а по, простите, лукам, полки уставили собраниями сочинений классиков, а под столы спрятали кожаные чемоданы — причем купить, как и прежде, можно все, что приглянется. Не отдадут только кассовый аппарат и рояль.

Подробнее см.: «Облако в штанах»

22.11

Салон красоты в Аптекарском огороде с хитроумным ценообразованием 

Московские брадобреи за последние пару лет до блеска отточили умение любой салон превращать в такой, который вы уже где-то точно видели (причем делают не плохо — просто одинаково). Есть и исключения, которые не зазорно ставить другим в пример: Тигран Гелетцян, начавший с говорящего за себя Quickly Fen Bar в «Афимолле», продолживший студией окрашивания в лофте на 1905 года, а теперь открывший в «Аптекарском огороде» на месте Wella еще одну милую точку. От предыдущей, практически идентичной идейно, новое место отличается хитроумным ценообразованием и приставкой kitchen. Прайс-лист переименовали в меню, а все услуги развели на три времени суток. Утром, с 9 до 12, предполагается делать укладки (1200 р.), простые освежающие стрижки (1500 р.) и нетрудоемкое тонирование (2000 р.) С 12 до 16 — серьезные укладки (1600 р.), кардинальные стрижки (2500 р.), маникюр (1200 р.); а до закрытия в 22 часа — авторские стрижки (4000 р.), омбре или брондирование (4000–5000 р.), лечение волос, шеллак и вечерний макияж. Если сделать процедуру в обозначенное время, на нее дают скидку 10%, а если во внеурочное — плюс 25% к цене. Подстроиться можно, место красивое (за интерьер в ответе стилист Architectural Digest Наталья Онуфрейчук), зеркала снова в количестве ноль штук — пусть сюрприз будет. Через пару недель «22.11» еще и косметику свою начнет использовать: густое масло для волос и такой же густой крем-шампунь, которые почти наверняка в скором времени захватят и все хорошие косметические магазины.
Ошибка в тексте
Отправить