перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

Возвращение «Безумного Макса», Хаушка в соборе и выставка Миро

Развлечения

На короткой неделе есть чем заняться: в прокате — комедия «Мисс Переполох», антиутопия про матриархат и ремейк «Безумного Макса», в ГМИИ показывают графику Миро, а в Лютеранском соборе сыграет немецкий композитор Хаушка.

Вторник, 12 мая

«Мисс Переполох»

Очаровательная романтическая комедия про девушку по вызову

Фотография: CP Classic

Изабелла (Путс) — веселая девушка по вызову, которую коллеги и клиенты знают под прозвищем Зажигалка, — однажды переспит с театральным режиссером Альбертом. А потом случайно заявится к нему на пробы, а там его жена, а у жены — бывший любовник, а у любовника — собачка. А сценарист зовет Зажигалку на свидание, но он еще не знает, что по удивительному совпадению его девушка — ее психоаналитик, а его папа за ними все это время следит, но не знает, впрочем, что следит именно за ними… В общем, новый фильм Питера Богдановича — это очень милое, очень старомодное и вполне себе искрометное зрелище.

«Книга художника. Графика Жоана Миро и Антони Тапиеса»

Книжная графика из собрания коллекционера Фридмана

Фотография: arts-museum.ru

Борис Фридман давно и последовательно собирает livre d’artiste — книги, целиком оформленные художниками. Эту тему начал издатель Амбруаз Воллар, благодаря ему свет увидели фолианты, надо которыми работали Пикассо, Матисс и Шагал. На выставке в Пушкинском показывают работы Жоана Миро к произведениям испанского поэта и драматурга Рафаэля Альберти, а также иллюстрации к стихам Иосифа Бродского графика Антони Тапиеса.

Перформанс «360 градусов»

Цирковой перформанс Дмитрия Мелкина

Фотография: пресс-материалы

Известный по перформансам Liquid Theatre артист Дмитрий Мелкин выпускает собственное зрелище — на выстроенном в зале-трансформере ЦИМа манеже. В соавторстве с драматургом Любовью Мульменко он обещает поломать постсоветское представление о цирке, обойдясь без перьев, напомаженных гимнасток и дрессированных обезьян в пользу предельного минимализма.

Среда, 13 мая

Выставка «Сказочники»

Главный советский книжный иллюстратор и его не менее знаменитые последователи

Фотография: arts-museum.ru

Владимир Конашевич — первый и главный иллюстратор Маршака и Чуковского, его рисунки украшают издания Ганса Христиана Андерсена и Агнии Барто, Пушкина и Лермонтова. Все канонические детские книги пятидесятых иллюстрировал он, в лучших традициях своих учителей, художников Серебряного века. Конашевич был не просто хорошим иллюстратором, он владел искусством рассказывать сказки и никогда, за исключением одного раза, не изменил своему призванию детского художника. Исключением стала работа над Атласом переливания крови, медицинско-историческим пособием, которое рассказывало о методах гемотрансфузии с древнейших времен до начала XX века. Эти иллюстрации выставляются впервые. Еще одним открытием для зрителей, возможно, станут рисунки к детским книгам, выполненные знаменитыми художниками-концептуалистами — от Ильи Кабакова до Виктора Пивоварова.

«Джентельмен-грабитель»

Костюмное кино про гангстеров

Фотография: Cinema Prestige

Ретродрама про то, как сила любви превращает героя Джима Стерджесса из импозантного альфонса, владеющего мебельным магазином, в грабителя банков. Фильм основан на истории бандита Эдди Додсона, совершившего рекордное количество банковских ограблений в истории США. В реальной жизни он, правда, руководствовался не желанием произвести впечатление на женщину, а собственной наркозависимостью.

Киноклуб Youth & Truth: «Прибавьте громкость» Алана Мойле

Кинопоказ с лекцией о подпольных радиостанциях

Фотография: New Line Cinema

В Powerhouse продолжается серия кинопоказов о молодых бунтарях с лекциями куратора программы Алисы Таежной. На этой неделе показывают фильм «Прибавьте громкость». Главный герой — невзрачный тихоня (играет молодой Кристиан Слейтер) по ночам ведет пиратскую радиопрограмму, где ставит в эфире Primal Scream, The Pixies и The Jesus and Mary Chain, а также рассуждает о жизни и несправедливости в ней. Перед кинопоказом Алиса прочитает лекцию «Пиратские радиостанции и голос сопротивления». Вход свободный.

Четверг, 14 мая

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Продолжение великой трилогии

Фотография: «Каро Премьер»

Первый «Безумный Макс» Джорджа Миллера тридцать пять лет назад ознаменовал собой ренессанс австралийской киноиндустрии и превратил Мела Гибсона в суперзвезду. Место поседевшего Гибсона занял Том Харди, за компанию с ним по постапокалиптической пустыне гоняет и отстреливает головы стриженная под мальчика Шарлиз Терон. Идею четвертого фильма Миллер вынашивал последние двадцать лет, сценарий был написан еще в начале нулевых, но до реализации дело дошло только сейчас; при этом «Дорога ярости» станет началом новой трилогии. Пуристы, конечно, взвоют, но, судя по трейлерам, ненадолго.

«Джеки в царстве женщин»

Феминистская антиутопия с Шарлоттой Генсбур во главе

Фотография: «ПРОвзгляд»

Бубун — демократическая республика, в которой победил матриархат. Женщины в строгих френчах читают речи с трибуны толпам мужчин в красных паранджах, а мужчины, в свою очередь, следуют абсурдным правилам (не есть овощей, не слушать музыку), прихорашиваются и наряжаются на бал, где генеральская дочь (Генсбур) должна выбрать себе жениха. Там с ней знакомится миловидный юноша на выданье по имени Джеки, и фильм превращается в гротескный парафраз истории про Золушку, издевающийся над всеми возможными гендерными стереотипами. Сексуальная эксплуатация, тоталитаризм и рабская психология — прекрасная основа для самой неординарной политической сатиры последнего времени.

Концерт Хаушки в соборе

Немецкий композитор с электроакустической программой и препарированным пианино

Фотография: пресс-материалы

Фолькер Бертельманн добивается своего уникального звучания при помощи техники препарированного пианино — он ввинчивает в корпус инструмента гвозди и помещает между струн кусочки дерева, бумаги и фольги. Свой последний альбом он посвятил заброшенным городам и записал весь материал за 10 дней творческого подъема сразу после рождения дочери. По прошествии более чем десяти лет экспериментов и коллабораций Бертельманн вновь вернулся к солирующему пианино и создает порой меланхоличные, порой стремительные музыкальные фразы, часто стягивая их в закольцованную дугу и украшая занимательными электронными и акустическими эффектами. Если всех этих слов недостаточно, чтобы убедить вас купить билет, то финальным аргументом станет место проведения концерта: это Лютеранский собор в Старосадском переулке. 

Эмика

Мрачный дабстеп с лейбла Ninja Tune

Фотография: пресс-материалы

Эмика делает идеальную музыку для любителей мрачного и давящего дабстепа, который появился в промежутке между хрупкими экспериментальными альбомами родоначальников жанра и булькающей коммерческой буффонадой, заполонившей в итоге клубные танцполы и эфиры популярных радиостанций. Поблагодарить ее за музыкальное новаторство, увы, не получится, но свою область девушка знает более чем хорошо — мало кто сейчас настолько же успешно изучает черные оттенки глубинной электронной музыки.

«Есть Есть Есть»

Петербургские весельчаки со скорострельным речитативом

Фотография: предоставлено группой

Снова ставшие не так давно квартетом «Есть Есть Есть» столь же недавно выпустили свой первый винил, а также работают над своим будущим альбомом; но на их концертах и без нового материала будет на что посмотреть: то, как голос группы, Михаил Феничев, скорострельно управляется с микрофоном, зрелище очень впечатляющее (как и его тексты). В бой идет постапокалиптический мир, дикие журналисты и другие интригующие сюжеты.

Ошибка в тексте
Отправить