перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Интернет-магазины Что, где и как покупать

Где искать вещи, что сейчас происходит с Почтой России и кому еще можно доверить доставку.

архив

Yoox

Итальянский мегамолл с 11-летним стажем, продающий одежду, обувь и аксессуары главных мировых брендов, качественный европейский casual, книги и предметы дизайна. Как правило, это вещи прошлых и позапрошлых сезонов по сниженным ценам. В периоды распродаж и специальных акций, когда скидки почти на все товары дорастают до 70 процентов, а доставка на время становится бесплатной, на Yoox легко можно покупать платья Lanvin за 200 евро и туфли Giuzeppe Zanotti за 100. Из относительно редких для нас марок здесь всегда есть Malloni, Paul & Joe Sister, JC de Castelbajac, Alice San Diego, James Perse, Les Hommes Femmes, Victor & Rolf  и еще несколько десятков брендов. На российский рынок Yoox вышел только в 2010 году, но уже сейчас география доставки покрывает всю территорию страны, включая Приморский край и Дальний Восток. Покупки с Yoox доставляет EMS — посылка в столицу идет от 1 до 2 недель и обходится в 30 евро. Имеется возможность отслеживать судьбу вещей на сайте emspost.ru. Дополнительный бонус — грамотный русский интерфейс.

Asos

Английский мультибрендовый магазин, торгующий преимущественно недорогими марками с High Street (Asos, Oasis, Vero Moda, Mango, French Connection и т.д.) и имеющий небольшой бутик, где по чуть-чуть бывают представлены Paul Smith, Vivienne Westwood, D&G и некоторые другие крупные бренды. Asos традиционно любят за невысокие цены (платья начинаются от 20 фунтов, мужские джинсы — от 30) и большой выбор одежды (с обувью дела обстоят заметно хуже). Asos с прошлого года отменил опцию экспресс-доставки, и теперь посылки доставляются бесплатно Почтой России и идут от 2 до 4 недель в зависимости от региона.

Victoria's Secret

Интернет-магазин главного мирового бренда недорогого качественного женского белья работает с Россией уже много лет и не потерял актуальности даже после открытия шоурума в Москве: цены в онлайне остаются вдвое ниже даже с учетом доставки. Купальники — по 40–50 долларов, комплекты белья — от 30–40. В VS имеется также раздел одежды и обуви — и то и другое неважного качества, зато цены на платья редко поднимаются выше 100 евро, а средняя цена на туфли из кожзама или синтетического текстиля составляет 80 евро. Высылает магазин покупки на выбор — обычной почтой или экспрессом (UPS). Во втором случае важно помнить, что посылку стоимостью свыше 200 евро нужно еще растаможить.

Shopbop

Американский мультибрендовый магазин, существующий с 2000 года, задумывался как бутик, но быстро расширился и стал одним из самых крупных онлайн-ритейлеров одежды в мире. Shopbop привлекателен тем, что торгует не слишком распространенными в России марками, среди которых Helmut Lang, Diane von Furstenberg, Alice+Olivia, T by Alexander Wang, Zac Posen и многие другие из очень разных ценовых категорий (на отдельные вещи, впрочем, существуют ограничения: к примеру, сапоги UGG этот магазин в Россию не пришлет). При заказе свыше 100 долларов доставка будет бесплатной, посылку привезет DHL в течение 3-6 дней. Поскольку цены на Shopbop довольно высоки, избежать таможенного оформления, скорее всего, не получится.

Urban Outfitters

Американская интернет-барахолка в хорошем смысле слова, придуманная специально для людей, привыкших покупать недорогую одежду десятками килограммов и обновлять гардероб не реже одного раза в месяц. Торгует Cheap Monday, Fred Perry, Timberland, почти забытыми в нашей стране джинсами Wrangler, кедами Converse (по 30–80 долларов) и массой других марок качественного casual с диапазоном цен от 30 до 200 долларов. Доставлять в Россию Urban Outfitters стали сравнительно недавно, пока на выбор доступны отправления обычной почтой за 10 долларов или за 40 — экспрессом, который займет от 4 до 7 рабочих дней.  

Net-a-porter

Британский мультибрендовый бутик женской одежды, торгующий большим количеством Vivienne Westwood, Stella McCartney, Alexander McQueen, а также большинством главных французских и итальянских дизайнеров. В магазине имеются отличные разделы белья (Wolford, Kiki de Montparnasse, Elle Macpherson и т.д.) и обуви (4 страницы из 10 посвящены высоким каблукам, на которые здесь по-прежнему есть спрос), а также малодоступный раздел сумок (от 100 фунтов за текстильный клатч Marc Jacobs до 4000 фунтов за сумку Proenza Schouler из кожи питона). В периоды распродаж, впрочем, цены стабильно падают на 50–60 процентов. Из дополнительных плюсов — дружелюбный и очень шустрый сервис. Доставляет покупки с Net-a-porter DHL за 3-4 дня и 30 евро.

The Corner

Мультибрендовый мини-стор, принадлежащий Yoox Group. Торгует мужской и женской одеждой, обувью и аксессуарами нишевых марок. The Corner стоит посещать ради Antonio Marras, Ann Demeulemeester, MARSÈLL, Neil Barrett, Kris Van Assche, Undercover, Maison Martin Margiela и прочих подобных брендов, многие из которых дебютировали онлайн именно здесь. Местная специализация — продажа не отдельных предметов, а готового образа, для чего магазин регулярно запускает совместные проекты со стилистами Vogue и дизайнерами и формирует отдельные коллекции. Посылки с The Corner доставляет EMS в течение 10 рабочих дней. Главное преимущество — отсутствие таможенного оформления даже в случае высокой стоимости покупки.

Mr Porter

Британский мультибрендовый бутик с исключительно мужским ассортиментом. На первый взгляд может показаться, что целевую аудиторию магазина составляют предпенсионного возраста клерки с животиками и бородатые геологи. Отчасти так и есть: на Mr Porter всегда отыщутся фетровая шляпа, уютная пижама в полоску, бархатный халат и цветастые оксфорды. С другой стороны, стоит слегка забраться вглубь — и среди завалов уютных толстовок от Burberry и плащей лейтенанта Коломбо от Brooks Brothers может вдруг обнаружиться сложноскроенный трикотаж от Alexander McQueen или кожаные худи от Rick Owens. За 20 фунтов посылку с Mr Porter доставит DHL за 2-3 рабочих дня.

Oki-ni

oki-ni.com

%Gallery(29,30%

Магазин с мужским ассортиментом, заточенный на молодых людей, для чего в ассортименте имеются Acne, Damir Doma, Raf Simons, Marc Jacobs, Jil Sander, Maison Martin Margiela, New Balance. На Oki-ni очень удобно устроены разделы денима и аксессуаров, где, кроме прочего, продаются книги, ломокамеры и винил. Главное достоинство магазина — ограниченность ассортимента. Торговым центром Oki-ni точно не назовешь — он скорее похож на лавку добрых приятелей, подбирающих товар исходя из вкусов и привычек постоянных клиентов. С доставкой бывают перебои: в частности, после прошлогодних многомесячных задержек грузов прямой доставки в Россию временно нет, но вот-вот должна появиться. Вероятнее всего, Oki-ni возобновит контракт с DHL.

Luisaviaroma

Итальянский онлайн-шоп одноименного торгового дома Флоренции. Отличается магазин тем, что товары в Россию доставляет без оплаты доставки и пошлинных сборов, но только в том случае, если сумма заказа превышает 2600 евро (около 100 000 руб). Посылка идет 14 дней, детали обговариваются отдельно с каждым клиентом по почте или телефону, при этом в переписке менеджер может между делом предложить воспользоваться услугами проживающих за границей родственников и друзей. Luisaviaroma, впрочем, стоит пользоваться ради экономии в 10–15 тысяч р. на туфлях Casadei или Giuseppe Zanotti нового сезона и в период распродаж, когда цены снижаются вдвое и брюки от Neil Barrett, к примеру, продающиеся в ЦУМе за 45000 р., можно купить за 16000. Сайт, к слову, умеет пересчитывать евро в рубли.

Nordstrom

Онлайн-магазин крупного американского ритейлера со столетней историей. Огромный выбор джинсов производителей разных весовых категорий — от Armani, Ralph Lauren и Tory Burch до Big Star; десятки страниц платьев на все случаи жизни начиная от 40 долларов за повседневные от Calvin Klein и заканчивая 600–800 долларами за коктейльные и вечерние платья от Diane von Furstenberg; мужская обувь — от Ecco и Lacoste до Prada и Tod’s. Кроме прочего, Nordstrom имеет огромный детский раздел с одеждой для младенцев и подростков и уймой всяческих чудесных мелочей от Disney, Melissa and Doug и прочих производителей.

Bluefly

Американский мультибренд, основанный в 1998 году, с внушительным списком марок, среди которых есть Gucci, Louboutin, Stuart Weitzman, Hugo Boss, Jimmy Choo, Escada, DKNY и другие горячо любимые русскими покупателями имена. Знаменит Bluefly огромным количеством специальных скидочных акций, которые часто действуют всего несколько часов по американскому времени. Стоит иметь в виду, что платежная система сайта принимает не все российские карты. До последнего времени безотказно действовала только виртуальная карточка Альфа-банка, а тем, у кого ее нет, иногда приходилось звонить в техподдержку и диктовать номер карты или подключаться к сервису Google Checkout.

Saks Fifth Avenue

Онлайн-магазин главного нью-йоркского универмага Saks Fifth Avenue, где продают платья от Dior и Valentino по $2000–3000, дизайнерские аксессуары Maison Martin Margiela, косметику Clark’s Botanicals и прочую роскошь за большие деньги, которую можно смело пропускать и сразу отправляться в раздел распродаж. Там обязательно найдутся прекрасные стодолларовые кашемировые кардиганы от JNBY, топы от Opening Ceremony за 80, купальники Chloe за 200 или бижутерия YSL не дороже пары сотен за кольцо или серьги — все, что по разным причинам не доезжает до России, или доезжает, но продается втридорога.

Neiman Marcus

Магазин крупного ритейлера Neiman Marcus Group, открытого в Далласе в 1907 году, запустил свою онлайн-версию в 1999-м. Особого внимания заслуживают раздел Сontemporary, где бывает собрано лучшее из текущих коллекций Nanette Lepore, Helmut Lang, Alice+Olivia, Phillip Lim по ценам от 300 до 1000 долларов за вещь, и раздел специальных размеров с приличной одеждой для полных людей. В постоянно действующий раздел Sale попадают все категории товаров, включая обувь, парфюмерию, косметику и ювелирные изделия.

80's Purple

Обаятельный онлайн-бутик, открытый в 2005 году в Калифорнии. На 80's Purple продается демократичный casual, подделывающийся под 1980-е: узкие и клешеные джинсы (от Diesel и Converse по 50–100 долларов), косухи, сапоги на платформе, кеды (те, что Keds), рубашки и толстовки в клеточку и солнцезащитные очки — много солнцезащитных очков от Prada, Retro Super Future, Jeremy Scott и других дизайнеров, дорого: по 200–300 долларов в среднем.

10 вопросов и ответов

Что сейчас происходит с Почтой России?

До 2010 года покупки шли из Европы примерно 2 недели, из Америки — примерно месяц. Сейчас все еще хуже: посылки из Европы идут как минимум 3 недели, из Америки — иногда по 2 месяца. Из-за этого многие магазины и частные продавцы с Ebay или Etsy из Европы и Америки (да и Азии тоже) не работают с Россией — боятся негативных отзывов, которые обиженные покупательницы оставляют сгоряча. Бывает и так, что посылка приходит через 5-6 недель вместо заявленных двух, а магазин уже успевает вернуть деньги за покупку. Примерные сроки доставки обычных почтовых отправлений можно выяснить на сайте Почты России. Считается, что в будущем ситуация изменится: в 2011 году Почта России вкладывает 14 миллиардов рублей в собственную модернизацию.

 

А как обстоят дела с экспресс-посылками?

У «EMS Russian Post» — филиала Почты России — сроки доставки зависят от зоны и могут варьироваться от 1 до 10 дней с момента поступления отправления после таможенной обработки, хотя чаще всего посылку приносят в течение 3-4 дней. В среднем посылка, отправленная через EMS, до центральных районов России добирается за 10-12 дней, включая таможенные дни, которые иногда выпадают на выходные. Доставляют посылку курьеры на рабочей неделе. Обычно курьер не звонит, но если следить за статусом отправления через систему отслеживания на emspost.ru, за день до даты доставки можно оставить через оператора заявку и скорректировать время или даже адрес.

 

Как ведут себя в России службы DHL и Fed Ex?

С этими компаниями работает большинство европейских магазинов, и с ними же связаны трудности бюрократического свойства. Поскольку ценовой порог для товаров, которые могут быть использованы во внешнеторговой деятельности РФ, установлен в 200 евро, любой груз, стоимость которого этот лимит превышает, требует подробного таможенного оформления с участием покупателя.

В случае с DHL задача решается так: как только посылка пересекает границу, с получателем по указанным электронной почте или телефону связывается сотрудник службы и высылает список необходимых документов, а также предложение заключить брокерский договор. Можно заняться оформлением груза самостоятельно, если есть силы и время. Когда их нет, приходится подписывать договор и платить за услуги 1650 р. При этом нужна прорва документов: скан российского паспорта, заявление с просьбой выпустить груз, описание содержания посылки, выписка с банковского счета с датой и суммой покупки, а также заполненный и подписанный договор на услуги брокера с двумя приложениями. Если посылка пришла по рабочему адресу, придется также предоставить отказное письмо компании с подписью директора и печатью, а в случае если сумма в банковской выписке имеет статус «hold», могут потребовать прислать скан кредитки, письмо с подтверждением заказа из магазина или — что уже просто возмутительно — скриншот SMS-подтверждения оплаты.

Услугами Fed Ex лучше не пользоваться, если вы намереваетесь купить, скажем, туфли из шкуры питона, — компания не перевозит кожаные вещи.

На Америку приходится 34% покупок, которые проходят через Почту России, поэтому с тамошними службами тоже имеет смысл разобраться. Есть USPS — государственная почтовая служба США, на долю которой, в свою очередь, приходится сегодня порядка 32% объема входящей международной почты EMS. Посылки, отправленные USPS, пересекая границу РФ, попадают под ответственность Почты России. Если посылка была выслана экспрессом, то ее доставит EMS, если обычной почтой — отправление придет по адресу почтового отделения, и в почтовый ящик кинут извещение.

UPS — это коммерческая курьерская служба, как и DHL. В отношении UPS действуют известные правила: то, что до 200 евро, доставляется стремительно и без оформления бумаг, от 200 до 1000 евро — с бумагами (компании надо будет заплатить 354 р. за возню с документами, при этом собирать и заполнять документы, так же как и для DHL, придется самостоятельно), от 1000 евро — с бумагами и грабительскими пошлинами — 30% от стоимости покупки. Зато UPS предоставляет услуги отслеживания груза и приносит посылки на дом.

 

 

Как самому пройти таможню?

Самостоятельная растаможка — процедура скорее для стойких духом, чем для бережливых. Фактически она избавляет только от необходимости подписывать договор на брокерские услуги и платить от 400 до 1700 р. в зависимости от тарифов перевозчика. Все остальные задачи остаются плюс потребуется лично отвезти документы в таможенный отдел в течение трех рабочих дней с момента звонка, — каждый следующий обойдется примерно в 500 р., которые возьмут за хранение посылки. Главный минус самостоятельного таможенного оформления заключается в том, что это мероприятие может занять весь день. Практически исчерпывающие сведения по процедурам растаможки для каждого из курьеров можно почерпнуть в сообществе Virtualshopping.

 

Сколько нужно заплатить на границе?

Посылки, мелкие пакеты и EMS-отправления в адрес физического лица с товарами для личного пользования стоимостью менее 1000 евро и весом до 31 кг, которые поступили в течение одного месяца и в адрес одного покупателя, пропускаются сотрудниками таможенных органов беспошлинно: декларацию заполняет отправитель, и получатель не вызывается в таможню. За все, что превысит эти оба показателя, будет взята пошлина. Рассчитать пошлину самостоятельно можно здесь с помощью онлайн-калькулятора или по формуле: 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы. То есть, если, к примеру, посылка при стоимости в 500 евро весит 34 кг, за перевес в 3 кило придется заплатить 12 евро. При этом если стоимость посылки весом менее килограмма составит 1400 евро, 400 лишних евро придется умножить на 0,3 и получить сумму таможенной пошлины в размере 120 евро.

 

Что делать, если продавец не доставляет вещь в Россию?

Коммерческие компании вроде Shipito, Ebay Today и Myus, занимающиеся пересылкой, обычно именуют себя Mail Forwarders. Услуга заключается в том, что после регистрации и оплаты вступительного взноса клиент получает свой личный почтовый адрес в Америке и может заказывать на этот адрес покупки, откуда дальше они будут перенаправлены в Россию. Разные форвардеры предоставляют разные тарифные планы, от которых зависит стоимость доставки в Россию. Разумеется, они предлагают услуги разных почтовых служб, но у всех по умолчанию есть USPS, которому и нужно отдавать предпочтение. Кроме того, у этих служб существует такая полезная услуга, как personal shopper: в случае если магазин не принимает российские карты, за невысокий процент форвардер купит необходимую вещь и перешлет в Россию.

 

 

Кто еще может помочь?

Частный пересыльщик — это отзывчивая душа, проживающая за пределами России и которой не хватает общения и работы. Услуги таких людей могут пригодиться при покупке какой-нибудь дорогой вещи — частники могут занизить стоимость в инвойсе или выслать товар таким образом, чтобы он вообще не попал на растаможку, — или при заказе товаров на Ebay или Etsy у продавцов, не высылающих в Россию. Все они обитают на соответствующих сайтах и форумах. Отношения с частниками строятся по-разному: чаще всего для оплаты их услуг используются виртуальные деньги, и, как и в случае с продавцами на Ebay, здесь никто не застрахован от чужой недобросовестности.

 

 Сколько лет русским покупателям интернет-магазинов?*

 

 Сколько денег покупатели тратят за один раз?

10–100 евро 101–500 евро 501–1000 евро 1001 евро и более

 

Как изменился спрос за последние два года: количество заказов из Италии

 

Как изменился спрос за последние два года: количество заказов из Америки

 

 

*Опрос проводился в июле 2011 года среди 663 клиентов Почты России, совершающих покупки в интернет-магазинах

Ошибка в тексте
Отправить