перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Редизайн всего

Кроме Лебедева: 10 фирменных стилей для музеев и театров от студентов «Британки»

Перемены

Логотипы и фирменный стиль привычных вещей в последние недели стали предметом нескольких скандалов. «Город» попросил студентов Британской высшей школы дизайна показать свои версии оформления общественных пространств Москвы — от Библиотеки Эйзенштейна до Театра кошек.

Библиотека Эйзенштейна

 Раушан Султанов, курс «визуальные коммуникации» 

Раушан Султанов: «На создание фирстиля ушло около полутора месяцев. Я занимался им исключительно поздно ночью, после работы. По моему мнению, библиотека должна избавиться от невнятного визуального языка, от шума в оформлении, от совкового духа и стать местом, где можно не только прийти и взять книгу, но и выпить чашку кофе и приятно провести время. Это должно стать модным местом. Руководству библиотеки стиль понравился, сейчас идут переговоры о его реализации. Надеюсь, что все получится».

 Дарвиновский музей

Роман Уголев, курс «графический дизайн»

это то-тоАфиша мероприятия в новом фирменном стилеРоман Уголев: «Фирменный стиль Дарвиновского музея я разработал в качестве дипломного проекта в «Британке». Мне всегда импонируют фирменные стили, в которых есть сквозная метафора. Дарвиновский музей — это музей естественной истории и эволюции жизни на Земле. Но различные приемы обыгрывания процесса эволюции весьма избиты, мне хотелось найти какой-то запоминающийся ход. Этим ходом стал шрифт, который я нарисовал. Эта метафора эволюции, развития и изменчивости содержится непосредственно в буквах шрифта.

Каждая буква как бы развивается из зародыша или же проходит фазы развития от простейшей формы, точки, к сложной ­— полноценной графеме. Я надеюсь, что такое необычное решение поможет привлечь внимание к музею, который в последние годы прилагает большие усилия к тому, чтобы стать современным мультимедийным образовательным центром».

Зоологический музей

 Стас Неретин, курс «визуальные коммуникации» 

Стас Неретин: «Работа была сделана в рамках курсового проекта в БВШД направления «визуальные коммуникации», семестр был посвящен как раз айдентике. С начала второго семестра мы тянули темы, мне выпал арт-супермаркет «Передвижник», но мне хотелось чего-то посерьезнее, поэтому я поменялся темой с одногруппницей на Зоологический музей МГУ. Кстати, айдентику «Передвижника» она сделала круто и ее проект тоже реализован. Мы с ней потом поговорили и сошлись, что это была судьба! 


Работа над проектом длилась примерно месяц, за это время я перепробовал много разных вариантов. В одном из конечных вариантов 3D-графика использовалась только для городских объектов-указателей. Но куратор нашего курса Леонид Славин посоветовал сделать такую графику основной. Спасибо ему за это. Главной метафорой для стиля стал школьный учебник с иллюстрациями животных с подписями, выносками к внутреннему и внешнему строению. Целью было осовременить крупнейший музей, сделать его интересным для студентов и школьников. Идея проекта — доскональное изучение животных. Мы знаем о животном все! Видим его и снаружи, и внутри! Эдакая расчлененка без крови! 

Сразу после просмотра я отправил курсовую руководству музея, им понравилось. Мы добавились друг к другу в сети и начали дружить. У нас была встреча, где мне объяснили, что музей — госучреждение и у него нет денег на изменения. Мы сошлись на том, что я подготовлю несколько носителей в своем стиле для выездных мероприятий, в которых музей начал активно участвовать в последнее время. В результате 6 сентября сотрудники музея на Дне города представляли его в моих фирменных футболках с визитками. Кроме того, в типографии сейчас готовят несколько сувениров с новой айдентикой и пакеты. Целиком проект пока реализован не будет, но надо верить в хорошее».

Институт океанологии РАН

 Александр Орехов, курс «графический дизайн»

что этоАфиша мероприятия институтаАлександр Орехов: «Я занялся разработкой фирменного стиля института по собственной инициативе. Сейчас он находится на рассмотрении. Целью было создание современного облика института, повышение интереса к его деятельности и статуса науки в целом при помощи актуальных визуальных решений, отвечающих запросам развивающегося общества. Как следствие, это могло бы помочь институту повысить свою коммерческую успешность, привлечь молодых специалистов, а также инвесторов.

В основе визуальной концепции — карты глубин морей и океанов. Линии, служащие для обозначения рельефа дна, образуют динамичный паттерн, фрагменты которого используются в оформлении рекламных материалов и сувенирной продукции. Институт океанологи им. П.П.Ширшова РАН является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии, я надеюсь, что им новая айдентика не помешает».

Музей Востока

Александра Ещенко, курс «графический дизайн»

что этоАфиша выставки в новой айдентикеАлександра Ещенко: «Фирменный стиль для Музея Востока — моя дипломная работа в рамках учебы в БВШД на курсе «графический дизайн». Над проектом я работала около трех месяцев, часть времени ушла на сбор информации о музее, поиск идеи и графического языка. За это время я несколько раз побывала в музее как посетитель, один раз как волонтер на «Ночи музеев», изучала, что может быть отнесено к искусству Востока, что объединяет искусство разных стран. Основная задача, которую я себе ставила, — придумать современный стиль для музея, который мог бы привлечь новых посетителей и выглядел бы не хуже зарубежных образцов. 

Желание сделать для Музея Востока хороший фирменный стиль у меня появилось еще до учебы в «Британке», когда я ходила на выставки и всегда удивлялась, что логотип и все сопутствующие материалы выглядят ужасающе, так не должно быть. В итоге после ресеча в основу стиля легли национальная письменность стран, чьи произведения представлены в музее, и орнаменты, которые я перерисовала, чтобы они выглядели более современно. Иероглифы и орнаменты сами по себе, как графика, выглядят самодостаточно, хорошо идентифицируют Музей Востока в общем и каждую страну в отдельности, нужно было только придумать, как это все объединить. Такой объединяющей составляющей стала рамочная геометрическая структура, она хорошо варьируется и хорошо применима к любому носителю. 

Когда я делала свой дипломный проект, у нас не ставилось ограничения, что проект обязательно должен быть реальным, от реального заказчика. Поэтому данный проект полностью мое видение — и моих преподавателей. Руководство музея, к сожалению, пока его не видело».

 Музей кино

 Татьяна Никитина, курс «графический дизайн»

что этоВ афишах автор решила отойти от традиционного черно-белого и добавила цветаТатьяна Никитина: «У меня было несколько вариантов. Мне хотелось отойти от стандартного представления, что старое кино — обязательно черно-белое. Все это используют, так уже неинтересно. Я поставила перед собой задачу сделать музей привлекательным для молодых, поэтому и айдентика нужна была яркая. Именно поэтому я решила использовать в оформлении не кадры из фильмов, а изображения их героев. Яркие цвета я сделала намеренно приглушенными, чтобы был некий акцент на музей. Также у меня на всех носителях можно встретить своеобразные полосы, как зернистость на старой кинопленке. 

Мой фирменный стиль несет также образовательную функцию. Вся эта айдентика построена на структуре, где я разделила историю кинематографа на десятилетия. Каждый период связан с определенными персонажами, с которыми я предлагаю ознакомиться посетителям. Этих персонажей можно будет встретить на брошюрах, билетах, сувенирной продукции. Чтобы человек, взяв в руки билет и увидев знакомую фамилию, мог заинтересоваться тем, кто это, чем занимался и почему он изображен на билете в Музей кино.

Свою работу я не показывала музею — и в этом виде не собираюсь. Я, к сожалению, не успела доделать все так, как хотела изначально. Поэтому надеюсь, что когда-нибудь все сделаю заново и покажу свой вариант дирекции». 

Музей-заповедник «Коломенское»

Дарья Куденко, курс «графический дизайн»

Дарья Куденко: «Коломенское — это место, где я провела все свое детство, я люблю возвращаться туда. Для меня там всегда красиво. Белые церкви, холмы над рекой, ледяной ручей, сады с яблоками, одуванчиковые поля (их давно уже нет) — такое счастье почти в центре Москвы! Поэтому в дипломном проекте я исполняла свое желание: хотя бы представить, как можно сделать любимое место в городе удобнее и приятнее для посетителей с помощью фирменного стиля, которого, как мне кажется, там сейчас не хватает. 

Хотелось сделать простой, светлый и яркий стиль, который ассоциировался бы именно с Коломенским, его архитектурой и природой. Отсюда жизнерадостный растительный узор с памятниками Коломенского и птицами, которые там живут. Это очень древнее место, потому нельзя было не показать его связь с историей; я сделала логотип, вдохновляясь элементами славянской вязи. Работа над проектом заняла примерно три месяца в режиме консультаций с преподавателями и бесконечных переделок. Руководство Коломенского не знает о моей работе и, как мне кажется, для реализации этого проекта на практике нужно было бы значительно его доработать и еще многое изменить».

 Театр кошек Куклачева

Татьяна Миколаевская, курс «визуальные коммуникации» 

Татьяна Миколаевская: «Я работала над стилем около месяца. У нас на «визуальных коммуникациях» все очень насыщенно и быстро. Стиль по моему замыслу выражает доброту, сказочность и многообразие театра и его пушистых артистов. 

Для меня стало важным открытием то, что Театр кошек — не просто театр, а действительно дом, где кошки ждут всех в гости, где можно посмотреть на их быт, погладить их, — все это огромная радость для детей, а потому важное конкурентное преимущество театра. Я все собираюсь с духом, чтобы показать стиль Куклачеву, но пока этого не сделала. Конечно же, очень надеюсь, что им понравится».

 «Театр рыжих» (не существует)

Елена Ковязина, курс «графический дизайн»

Алена Ковязина: «Работа над дипломным проектом заняла примерно три месяца. За это время я придумала концепцию театра, графику, отрисовала плакаты, собрала фирменный стиль. В современных театральных афишах, которые мы видим повсеместно, не хватает метафоры, разговора о постановке. Все идут на лица актеров и популярные имена. Нужно менять эту ситуацию. Все началось с чистого листа и большой любви к польскому плакату. Поэтому я решила взять тему «серия театральных афиш» и выбрала название театра под цвет своих волос и характер. 

Основную часть времени заняла работа над плакатами. Я специально выбрала разные постановки, чтобы показать, что ручная графика живет в любом жанре. После части работы над плакатами добавился и фирменный стиль. Я решила делать фейковый проект, чтобы не быть привязанной ко вкусу и мнению заказчика. В конце концов, когда еще представится такая возможность — самому поставить себе задачу и несколько месяцев работать в удовольствие».

Кинотеатр «Художественный»

Оля Куимова, курс «графический дизайн»

xnj 'nj Пример фирменной афиши с кинопоказом 
Оля Куимова:
«Кинотеатр «Художественный» — один из старейших в России. Сейчас он находится на реставрации. Несмотря на богатую историю, у кинотеатра до сих пор нет своей айдентики и рекламных плакатов. Именно поэтому я и решила взяться за этот проект. 

Кинотеатр — это не только пленка и хлопушка, история кино многообразна и интересна. Я попыталась найти графические элементы, которые были бы узнаваемы, но не были бы при этом изъезженными. Стилистика проекта также выбрана неслучайно. Благодаря паттерну, типографике и рукописному логотипу сразу считывается ретро. Ретро в современном прочтении, живое и яркое. 

Я пока не предлагала свой проект руководству кинотеатра, но планирую сделать это в самом ближайшем будущем. Считаю, что это хорошая возможность для них выделиться среди современных однотипных кинотеатров Москвы. Не знаю, будет ли проект реализован, но мне бы этого очень хотелось. Такой кинотеатр, как «Художественный», достоин иметь свой особый, отличный от всех фирменный стиль». 

Ошибка в тексте
Отправить