перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Корейское барбекю Hite, лапшичная с баром «Хон Гиль Дон» и Duran Bar

Еда

Свежий улов открытий: вековые ароматы Santa Maria Novella, перезапустившийся Театр Станиславского, китайцы «Китай Чи» и «Хон Гиль Дон», много всякой съестной всячины на маркете The 21, корейское барбекю Hite и всего один плохой ресторан.

Hite

Чокпаль, сен-тынсим-прайм и другие непонятные вещи из свинины в аутентичном корейском ресторане на улице 1905 года.

Корейский ресторан Hite заработал на улице 1905 года — в знаменитом ресторанном кластере напротив Хаммеровского центра, между новиковской «Барашкой» и деллосовской «Бочкой». Новое заведение несколько выламывается из принятой в этом районе ценовой политики — возможно, в силу того, что корейская кухня в принципе демократична. По вечерам в Hite битком, большая часть гостей — корейцы из Южной Кореи, поэтому стол надо обязательно бронировать. Меню большое — можно заказать и закуски, и супы, и лапшу, но идти в Hite надо, конечно, за тем самым барбекю. На стол ставят жаровню с углями, на нее вок, приносят нарезанное мясо, рыбу или курицу, и гости с удовольствием сами готовят. Впрочем, если готовить лень или страшно, то же самое могут сделать и на кухне, где, в общем-то, и делают основную часть блюд, например, чокпаль (1100 р. за 1000 г), отварную свиную рульку с креветочным соусом, или отварную свиную грудинку по-сам (900 р. за 750 г), которую надо заказывать за полтора часа. Цены на комплекты для барбекю разные, но логичные — мраморная говядина дороже. Со-сен-кальби — ребрышки из мраморной говядины —  1900 р. за 300 г. Свиная грудинка сен-огенсаль — 700 р. за 200 г. Сен-тынсим-прайм, то есть стейк рибай из говядины prime, стоит 2000 р. за 200 г, а ван-кальби, то есть мраморная говядина на ребрах по рецепту из города Сувон, — 1800 р. за 250 г. Разобраться сложно, поэтому для первого контакта лучше приходить компанией и брать ассорти модым-сен-кош, оно включает говядину, свиную грудинку, свиную шейку и свиные ребрышки, а стоит 3800 р. за 900 г. Вместе с мясом приносят нарезанный чеснок, соус средней остроты из соевой пасты и корзинку салатных листьев. Также необходимо помнить две вещи: если официант предупреждает, что блюдо острое, он не шутит; и если вы что-то заказали, вам сначала принесут шесть бесплатных закусок (соленые перепелиные яйца, кимчи, маринованную редьку, маринованные огурцы, кальмара и острую морковь), а то и суп, то есть большую тарелку крепкого говяжьего бульона с водорослями. 

  • Адрес ул. 1905 года, 2
  • Телефон +7 (495) 150 06 55
  • Время работы пн-вс 12.00–0.00

«Хон Гиль Дон»

Китайская лапшичная с баром в Доме на набережной

Хон Гиль Дон — это корейский народный герой, про которого в 1986 году кинематографисты Северной Кореи сняли фильм с карате и ниндзя; те, кому за 30, возможно, помнят очереди в кинотеатры, где его прокатывали. Теперь это еще и бар. Открылся он в знаменитом Доме на набережной, в пристройке, расположенной между отделением «Росбанка» и супермаркетом «Седьмой континент», окнами на улицу Серафимовича. Два этажа, на первом — барная стойка и полуоткрытая кухня, над стойкой раздачи висят три настоящие утки. На втором этаже стол для больших компаний и зона, которую уместно назвать лаунжем: низкие столики, диван и подушки. Дизайн «бар в Гонконге», очень натурально потертый. Во главе проекта — опытный бармен Сергей Иорданский (Rolling Stone Bar). Концепция простая: бар на углу, вышел из дому, зашел, выпил и закусил, без претензий и сожалений. Коктейли, как и полагается, — классика в чистом виде, классика с твистами, немного тики, немного напитков специально для девушек, цены от 400 до 550 р., моктейли по 350 р. (и очень дорогая газировка — 200 р. за 0,25 л; лучше уж коктейли). Закусывать в «Хон Гиль Доне» предлагается азиатской едой (идея, хорошо показавшая себя в знаменитой «Чайной»). Можно заказать лапшу (450 р.) — удон или собу, с овощами, свининой, уткой, морепродуктами, курицей или тофу, жареный рис (390 р.) в такой же комплектации, спринг-роллы, свежие или жареные (420 р.), салат с тунцом или с уткой (по 420 р.) либо суп — гонконгский с лапшой и уткой (390 р.), том-ям (420 р.) или фо (420 р.); в основном все это и заказывают. Имеется и более торжественная еда: утка, маринованная в соусе хой-син и 13 китайских специях (820 р.), свиные ребра (550 р. за 3 ребра, 999 р. за 6 ребер), жареный тофу (550 р.) и большие жареные креветки (630 р.). Пива нет, но обещают — почему-то только японское.

Duran Bar

Бар-ресторан на Трехгорке — внимание! — в честь Duran Duran, с русской рыбой и Пашей Фейсконтролем 

Градус востребованности Трехгорки продолжает повышаться, несмотря на кризис: в полную силу заработал большой Duran Bar по соседству с новой киностудией Федора Бондарчука. Придумал его сторонящийся медийной известности Илья Эстеров; также среди соучредителей значится Павел Пичугин, больше известный клубной публике как Паша Фейсконтроль. Судя по всему, заведение готовится занять место закрывшегося Gipsy (хотя шаурму в Duran Club пока не крутят), а заодно перетянуть часть публики из Siberia Moscow. Слово duran всплыло в названии не просто так, группа Duran Duran — здешний стилистический идол; кроме того, обещают, что сначала DD сыграет на официальном открытии, а потом будет наезжать с диджей-сетами. Кухню тоже планировали устроить по принципу «Duran ели – Duran не ели», изучив для этого рестораны, где Cаймон Ле Бон и компания питалась на гастролях (слава богу, отказались). Над интерьером работала Мария Жукова (Food Embassy, «Сорока», Hills, Bad Boy Bar), не ставшая выворачивать наизнанку здешние лофты и просто добавившая к ним этакого лондонского, как в старом музыкальном клипе, лоска. Шеф-бармен DC — Андрей Заставнюк, который готовит напитки в таком же приятном, основанном на классике стиле, что и когда-то в «Белке» и Tribeca, а сейчас в Food Embassy. Шоты продаются минимум по три штуки, все коктейли стоят по 550 р., большие микс-дринки — по 700 р. Кухней руководит Николай Бакунов (ранее Letto Club, «Балкон», «Антресоль» и плавучий ресторан Montana). Меню включает, например, раздел «Русские рыбные деликатесы»: помимо крабовых клешней (785 р. за 100 г) в нем представлены пыжьян в желе (700 р.), копченый язь (700 р.) и другие консервы, собранные Бакуновым по всей стране. Еда в DC не самая простая: рубленые бараньи котлеты заключены в сферу из хрустящего теста (528 р.), осьминог из Охотского моря готовится как цыпленок табака (1190 р.), паста оле-оле гарнируется холодцом из водки (777 р.). И это уж не говоря о горбе антилопы зебу (1518 р.), которому прочат славу главной городской диковины. Очень эпатажно по нынешним временам.

  • Адрес Рочдельская, 15, стр. 19–20
  • Телефон +7 (965) 139 29 29
  • Время работы вт-чт 12.00–0.00, пт-сб 12.00–6.00
  • Сайт facebook.com/duranbarmoscow

«Рыжая борода»

Образцово плохое место в хорошем районе

Зубовский бульвар и его окрестности — благодатная почва для общепита: рядом Центр документального кино, Музей Москвы и прочие культурные институции, неподалеку несколько крупнейших редакций — однако пристойные заведения в округе можно пересчитать по пальцам одной руки первого президента РФ. Смело назвавшаяся гастробаром «Рыжая борода» ситуацию, увы, не изменит — это заурядный и заунывный кабак, как будто провалившийся сквозь временной портал из 2005 года, не того периода отечественной ресторанной истории, которую хотелось бы вспоминать, находясь в километре от парка Горького и в двух от «Красного Октября». «Цезарь», оливье, пицца, паста, ризотто — ничего неожиданного по части кухни. В баре же дела обстоят еще хуже: в «Рыжей бороде» нет ни одного оригинального коктейля, а выбор разливного пива ограничивается одной позицией (тусклый евролагер «Эстрелла», 230 р.). Еда вызывает столько же эмоций, сколько написанный копирайтером текст, — в ухе по-неаполитански (280 р.) уныло болтаются размороженные морепродукты, шарлотка из баклажан и кабачка (220 р.) на деле оказывается жаренными на гриле кусками овощей. На стенах висят огромные портреты деятелей культуры, популярных в пореформенной России: Такеши Китано, Дэвид Линч и прочие — но плазма транслирует почему-то телеканал «Муз-ТВ». От названия и до отделки «Рыжая борода» является одним большим недоразумением и уроком того, что любые пароли надо регулярно менять: вот уже и приставка «гастро-» вышла в тираж, остерегайтесь подделок.

  • Адрес Смоленский б-р, 1/2
  • Телефон 8 (499) 245 29 74
  • Время работы пн-вс 10.00–0.00
  • Сайт facebook.com/redbeardbar

«Китай Чи»

Владельцы «Тануки» становятся на китайские рельсы — никаких суши

Дебютное заведение владельца «Тануки» Александра Орлова открылось на Сретенке. Низкие цены, мгновенная скорость приготовления, немного дизайна и комфортная еда — вот оно, будущее. Как в любом китайском заведении, в «Китай Чи» все готовится быстро и традиционно — на пару, во фритюре и в замечательной китайской сковородке вок (правда, на электрической). Меню включает 7 разделов: «Закуски» (от жареных спринг-роллов с овощами за 75 р. до курицы с овощами в лаваше за 230 р.), «Салаты» (160–180 р.), отдельно «Спринг-роллы» (135–195 р.), «Дим-самы» (35–45 р. за штуку), «Лапша на воке» (240–330 р.), «Рис на воке» (240–250 р.) и «Супы» (2 вида рамэн по 190 и 220 р.). Можно также заказать чай (40 р.), кофе из машины-автомата (эспрессо и американо по 65 р., капучино 90 и 110 р.), газировку и пиво в бутылках. Еда вполне приличная для своих денег, а сингапурская лапша (330 р.) так и вкуснее, чем во многих других московских местах. Про курицу в лаваше (терияки за 210 р. и курица с овощами за 230 р.) можно подумать, что это шаурма, но это не так: во-первых, свернув, ее не обжаривают, во-вторых, сворачивают в неустойчивый конверт; тем не менее такой ролл удобно взять с собой — его надежно упаковывают в 2 слоя бумаги, а затем еще и в фольгу.


Подробнее: «Новая недорогая сеть китайской еды»

  • Адрес Сретенка, 34, стр. 1
  • Телефон +7 (499) 653 83 61
  • Время работы пн-вс 10.00–23.00
  • Сайт www.kitaychi.ru

The 21

Идеальное место для тех, кто хочет есть, но не знает что, — тут всего много

Дом номер 21 по улице Новый Арбат — это бывшее казино «Метелица», которое на фоне мерцающей огоньками улицы выделяется темным пятном. Первый этаж теперь зовется «Фуд-маркет The 21», и здесь очень много всего: барные стойки, за которыми готовят еду, и барные стойки, за которыми разливают алкоголь, примерно два десятка шеф-поваров, столько же кассовых аппаратов, написанные на грифельных досках меню, мало свободного места и много еды. Здесь почти не бывает очередей, и поэтому невозможно понять, кто лучше готовит, ориентируясь по количеству людей, как в сингапурских фуд-центрах. К барселонским рынкам, где готовят из самых свежих в мире продуктов, The 21 тоже не имеет отношения, и продукты здесь такие же, как в нормальном московском ресторане. В отличие от всех остальных московских маркетов и ярмарок здешние повара — профессионалы, отработавшие минимум по несколько лет в самых лютых формах общепита.


Подробнее: «Что есть на ежедневном ресторанном маркете The 21»

  • Адрес Н.Арбат, 21
  • Телефон +7 (495) 691 77 87
  • Время работы пн-вс 10.00–0.00
  • Сайт the21.info

«Электотеатр Станиславский»

Cамая хитро устроенная новая театральная площадка Москвы

Небольшой зал никогда не был рассчитан на крупные спектакли, поэтому в 2013 году, когда художественным руководителем назначили экспериментального режиссера Бориса Юхананова, здание отправили на реконструкцию. Проект обновления исторического дома разработали архитекторы студии Wowhaus. Несмотря на то что у бюро уже был опыт работы с театром, команде требовалась помощь: пространство «Электротеатра» должно было получиться максимально функциональным и технологичным, параллельно с проектированием проходило производство спектаклей нового репертуара, поэтому проект рождался в тесном взаимодействии между Wowhaus, «Электротеатром«, его художниками и специалистами. Предполагается, что первый этаж будет открыт всегда. Сюда могут заходить как люди за билетами, так и просто прохожие, решившие осмотреть выставку или выпить чашку кофе в приятном месте. Планируется, что в будущем из фойе можно будет выходить во двор театра.

Подробнее: «Как устроен «Электротеатр Станиславский»

Santa Maria Novella

В XIII веке на месте аптеки Santa Maria Novella возле одноименной площади во Флоренции располагался сад за высокой стеной, его возделывали для своих лекарственных нужд монахи-доминиканцы. Только в 1612 году их бальзамы, мази и эликсиры стали доступны всем окружающим, а слава продукции так велика, что монастырь сделался поставщиком двора великого герцога и официальной мастерской его королевского величества. Еще лет через сто об аптеке Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella узнали в таких медвежьих с точки зрения Флоренции углах, как Россия, Индия и Китай. Бутик «Новеллы» только что открылся по соседству с рестораном Nobu. Тут пустота, тишина и покой. Покупателю все расскажут про каждый аромат, про легенды вокруг и тайны рецептуры. Запахи Santa Maria Novella любить приятно: производители не меняют состав никогда. Более того, лет четыреста отрабатывают их чисто для себя, а потом только открывают широкой публике. Среди ароматов, которым несть числа, у каждого свои фавориты. Мужчины любят собственно Santa Maria Novella и Marescialla — два самых старинных запаха. Про второй поговаривают, что жена некоего маршала отдушивала перчатки мужа с только ей известными целями — дескать, знала тайны ворожбы.  Еще есть ароматы Ambra и Cala Rossa, для папы — Оpoponax, для мужа — упомянутый выше классический SMN. Есть еще разделы «Старинные рецепты», «Одеколоны», «Тройные экстракты», «Абсолютные эссенции для носовых платков».


Подробнее: «Взять все и надушить»

  • Адрес Б.Дмитровка, 20, стр. 1
  • Телефон +7 (916) 63 68 370
  • Время работы пн-вс 11.00–22.00
  • Сайт www.smnovella.com
Ошибка в тексте
Отправить