перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Кутабы на Трехгорке, дим-самы в «Ходя-ходя» и бассейн в «Лужниках»

Еда

Каждую пятницу «Афиша» описывает наиболее примечательные новые рестораны, бары, музеи и другие места. В этом списке среди прочего — китайский ресторан на Патриарших, гастроэнтузиасты Q-tab Lab с точкой на Трехгорке, Музей Анатолия Зверева и бассейн с пляжем в «Лужниках».

«Ходя-ходя»

Китайцы на Патриках

Креативщиков корпорации Кирилла Гусева, придумавших название «Ходя-ходя» — так на Дальнем Востоке дразнят китайцев, — нужно сплавить по реке Янцзы. Ничего хорошего от такой вывески не ждешь. Это тем более обидно, потому что ресторан на так называемых Дальних Патриках получился хороший. У него два шеф-повара, оба из «Ресторанного синдиката» — Денис Крылов и Павел Кириллов, которые пришли к Гусеву с идеей открыть новое место. И когда стало непонятно, что делать с тяжеловесно-шикарным «Золотым козленком», его за месяц перестроили в «Ходя-ходя». Гусев выступил как один из спонсоров, а само заведение в «Ресторанный синдикат» не входит. Понятно, что создатели имели в виду новую гастрономическую синологию и хотят вписаться в ряд к «Китайской грамоте» и «Китайским новостям». Тут действительно дешево — осталось только избавиться от плохой музыки и научить официантов не менять тарелки слишком часто. В центре ресторана — кухня в виде стеклянного куба, где два повара из Китая готовят дим-самы (с лососем и васаби, с креветкой и цыпленком, 60 р. штука) и блюда в воке. Меню не многостраничное, но весомое — в нем вся нужная классика китайского застолья. Супы (кисло-острый суп с курицей, 290 р.), закуски (битые огурцы, 200 р.), горячие блюда (половина утки по-пекински — 950 р.), очень правильная лапша (удон с говядиной и соусом из черного перца, 350 р.) и удачный летний десерт — холодный мандариновый суп с имбирем (250 р.), который поможет умерить пыл и забыть про название.

Q-tab Lab

Прекрасные гурии с кутабами обретают пристанище на Трехгорной мануфактуре 

Владелицы Q-tab Lab, постоянные участницы фудмаркетов — милые девушки с кавказскими корнями, — могли бы назваться «Дружба народов»: даже блюдо, которыми они угощают, родом из Карабаха. В остальном тоже — сплошные коллаборации. Во-первых, для их первой постоянной точки построила свой первый стационарный экокиоск компания Qbik. Во-вторых, девушки продают кутабы так, как бы их продавали редакторы отдела моды (одна из владелиц работала в Buro 24/7, а теперь сотрудники сайта ходят сюда столоваться). Перепридуманную, но все же кавказскую еду предлагают запивать ягодным смузи с добавлением кокосового молока (250 р.), свежевыжатым соком (200 р.) и кокосовой водой (150 р.). Готовит тут женщина Зухра, которую девушки выманили из безымянного кавказского шалмана. Среди кутабов с миксом из двух начинок на выбор (130 р.) лучший — с зеленью (шпинат, щавель, кинзу и кинзу горная, укроп, зеленый лук ежедневно привозят с Дорогомиловского). Шарик из зелени по вкусу может равняться стейку. Другие варианты не менее прекрасны — тыква, сулугуни, картошка, мясо (баранина + говядина). Новый продукт, появившийся уже на Трехгорке, — Q-ролл (250 р.): это свежий лаваш, который сами выпекают на печи, люля из курицы или баранины, зелень, соленые огурцы и домашний соус ткемали. Для работников Трехгорки есть бизнес-ланч (300 р.) — в нем каждый день новый суп (например, крем-суп из брокколи, шурпа, щавелевый), салат (греческий с авторской заправкой, печеными овощами, мясной) и любой кутаб. Скоро появится кофе, сидр и пиво, а также несколько новых точек в городе: девушки с кутабами планируют перерасти в сеть.

Cans & Beer

Простецкий крафтовый бар, где ждут граффитчиков

Cans & Beer — редкий пример бара с крафтовым пивом, который хоть чем-то отличается от своих предшественников. В первую очередь, тем, что открыли его для конкретной аудитории — граффитчиков. Впрочем, и случайно заглянувшим гостям здесь тоже не откажут. Придумал C&B сотрудник магазина Graffitimarket Гарри Саакян с партнером: они решили, что в Москве давно не хватает места сбора для граффити-комьюнити, где можно было бы общаться, выпивать и рисовать. Авторы бара специально нашли помещение со внутренним двориком, где можно «бомбить» стенки. С интерьером решили особо не мудрствовать и просто украсили стены фотографиями с граффити известных уличных художников. На кране стоит Федор, который раньше работал в Pivbar, Beermarket и о крафте знает не понаслышке. Он решил, что формат места не предполагает постоянного присутствия бир-гиков, поэтому предложил ограничиться наиболее ходовой и понятной крафтовой линейкой. В разливе — только российское недорогое пиво от Jaws, Trigger, Schwarz Kaiser, Stamm. Самое дешевое обойдется в 150 р. за пинту, а самое дорогое — в 280 р. В бутылках продают зарубежные сорта, они стоят уже подороже. Из еды есть только покупные сэндвичи, но в будущем владельцы хотят поставить самостоятельную кухню с закусками. Чтобы развлекать граффити-сообщество, каждые выходные в Cans & Beer собираются устраивать вечеринки с хип-хопом и соулом, а также фристайл-батлы — по словам Гарри, они вообще постараются максимально выдерживать нью-йоркскую стилистику. 

Аквакомплекс «Лужники»

Дорогой, но чинный бассейн со спортивными площадками 

Лето 2015-го оказалось богатым на открытие летних центров отдыха и бассейнов — хоть пляжные зоны в черте города появлялись и раньше, они всегда оставались вне поля зрения, потому что были либо невероятно дорогими, либо ужасно пошлыми, но чаще — все вместе. В аквакомплексе «Лужники» от роскоши Москвы в розовопиджачный период нет ровным счетом ничего — и, кажется, это первое такое пляжное место. На территории в полтора гектара есть новенький тренажерный зал, площадка для воркаута на свежем воздухе, волейбол и главное — два бассейна. Один — длиной 50 метров, глубиной почти два, с восемью дорожками — для спортивного плавания, и здесь запросто можно встретить олимпийского чемпиона. На территории играет простецкая электронная музыка — под которую очень уж тянет ритмично перебрасывать руки брассом и месить воду ногами. В общем, спорт. Второй бассейн, поменьше, находится по другую сторону от бара (здоровые салаты и свежевыжатые соки) — туда приходят семьями. Родители учат детей плавать, редкие бабушки сами с собой занимаются водной гимнастикой, и нет ни одной красавицы в маленьком купальнике и на шпильках. И в этом главное отличие «Лужников» от других новых летних бассейнов. Можно повесить гордый ярлык S-11 на площадку «Суперпляжа», переназвавшись в «Березы», но роза известно чем пахнет. Можно потратить несколько сотен миллионов рублей и отбабахать пляж «Порт» с пьяными вечеринками на ВДНХ, но в московских реалиях всегда получается Юрмала. В «Лужниках» за весельем не гонятся, на спорт тут все заточено гораздо больше, чем на отдых, — в целом это идеальный фитнес-клуб под открытым небом. Единственные претензии — к ценам. За три часа у пляжного бассейна берут от 1500 рублей, а если задержаться, придется заплатить столько же сверху — хотя в этом случае остаться в аквакомплексе можно на целый день. Цены на спортивный бассейн разные, в зависимости от дня недели и времени, один час стоит не меньше 750 рублей.

Музей АЗ

Музей Зверева — самый мультимедийный музей неофициального искусства в Москве 

Трехэтажный музей сделан настолько не по-московски, что хочется себя ущипнуть. Начать с того, что здесь нет большой биографии художника на стене, а также нет смотрительниц, нет сложных подписей к картинам. Музей посвящен одному художнику, Анатолию Звереву, знаменитому представителю «второго авангарда» 1960-х, пьянице, дебоширу и гениальному экспрессионисту. Его работы и висят на всех трех этажах, объединенные во временные выставки: автопортреты на первом, портреты — на втором, и портреты его музы, жены поэта Асеева, — на третьем. Главное экспозиционное решение, отличающее этот музей от всех остальных, — огромные экраны, занимающие стену в каждом из трех выставочных залов. Недлинные ролики, которые на них показывают, напоминают презентации, только вот текста в них совсем мало, больше показывают работы Зверева в разных эффектных поворотах. Поначалу это непривычно, но потом привыкаете, и понимаете, что слова здесь действительно ни к чему.
Ошибка в тексте
Отправить