перейти на мобильную версию сайта
да
нет

18+

«Мы два года изучали, как же женщины мастурбируют»: кто придумывает секс-игрушки

Развлечения

Незадолго до выхода фильма «50 оттенков серого» «Афиша-Город» изучает на примере одной компании, как устроен мир секс-гаджетов: кто их придумывает, как они сделаны и как их продают.

В Москве работает не менее десятка школ секса, Cosmo учит девушек делать массаж простаты, на Первом канале показывают танец мужских яичек, а муторный роман про девушку, вагинальные шарики и поклонника BDSM под названием «Пятьдесят оттенков серого», сорвав кассу в книжных всего мира, в феврале выходит в виде фильма. В России, где полиция запрещает забег в трусах у Музея эротики на Арбате, где публичные дискуссии о гомосексуализме караются штрафами, а правительство на федеральном уровне утверждает «концепцию государственной семейной политики в России на период до 2025 года» авторства Елены Мизулиной, немецкая компания по производству гаджетов для секса Fun Factory чувствует себя вполне уверенно: «В России самый динамично развивающийся рынок, — говорит эксклюзивный дистрибьютор марки Андрей Ленц. — За последние пару лет компания увеличила объем продаж почти в три раза. Духовные скрепы и Милонов на нашей индустрии, к счастью, никак не сказываются. Да, здесь немного сложнее говорить об интимных развлечениях вслух, но вне общественной сферы, когда люди остаются наедине со своими желаниями, они ничем не отличаются от тех же немцев».

Этому вполне можно придумать логическое объяснение: во-первых, в условиях показательной внешней борьбы за нравственность люди имеют свойство уходить во внутреннюю эмиграцию, а интерес к гаджетам в самом широком смысле — от планшетов до йогуртниц — определенно коснулся и ассортимента секс-шопов. Наконец, когда один из двух главных человеческих раздражителей — еды и секса — стремительно дорожает, со вторым пока все в порядке. 

Ленц — этнический немец из Советского Союза, перебравшийся в Германию в 1992 году вместе с другими, как он говорит, «поздними переселенцами» — тогда ему был 21 год. 14 лет спустя, когда от России в нем остался только родной язык, Андрей наткнулся на бременскую Fun Factory и предложил себя в качестве российского дистрибьютора. «Я ни черта уже не знал о России, но мы решили попробовать, — вспоминает Андрей. — Поначалу мне отказали абсолютно все российские магазины. Мне говорили, что рынок к такому вообще не готов и в России это покупать не будут — дорого и слишком ярко». Ленц не отчаялся: набрал самых красивых силиконовых пенисов и поехал на профильную выставку «X’Show» в Москве, где смог все же договориться о поставке первой партии. Семь лет спустя он сотрудничает с 95% секс-шопов в России.

Последние оплоты вульгарной разгульности 90-х — подозрительные палатки с мигающей надписью «Интим» — в Москве почти исчезли, хотя говорить о появлении красивых бутиков с дружелюбными молодыми продавщицами, как в Европе, пока рано. «Есть игроки из 1990-х и начала 2000-х, которые заваливают полки каким-то китайским хламом — и они не хотят меняться. Думаю, они и сами не верят в свой товар и наше общее дело. Таких 50%. А если продавец относится к своему товару, как к хламу, то как покупатель его полюбит? — размышляет Ленц. — Но рынок сделает свое дело, розница исправится. Дайте индустрии еще два-три года — и вы увидите: появятся магазины, в которых приятно находиться, куда вы будете заходить после работы за массажным маслом».

Сейчас в этом направлении двигается лишь несколько магазинов. Огромный интимный гипермаркет при Музее эротического искусства «Точка G» симпатичным быть вынужден: деньги он делает на туристах (поэтому, помимо Fun Factory и новоявленных конкурентов, здесь продают китайские копии того самого «Кролика»). Сеть Mon Amour старается быть адекватной — настолько, насколько это возможно для места, которое именует себя «Империей чувств»; а «Он и она» на Кутузовском по крайней мере не пошлит — и это уже успех.

Открывшись в 1996 году, Fun Factory одной из первых запустила производство в Германии (большинство компаний, даже из тех, что ратуют за высокое качество, делают свои игрушки в Китае), раскошелилась на медицинский силикон вместо дешевого пластика и придала своим фаллоимитаторам форму дельфинчиков и пингвинят. Гордое «Made in Germany» на пару с престижными премиями в области дизайна сделало Fun Factory лидером рынка в Европе и США, а заодно позволило открыть по симпатичному бутику в Берлине, Мюнхене и Бремене — с улицы они больше похожи на магазины Victoria’s Secret.

Основатели компании, Дирк Бауэр и Михаэль Паль, по образованию инженеры. В середине 90-х друзья учились в техническом университете, Бауэр встречался с сотрудницей секс-шопа, и его ужасно волновало, что в магазине его девушки продавались катастрофически уродливые дилдо — называть их секс-игрушками не поворачивался язык. «Все, что тогда можно было найти, — это страшнющие черные и бежевые члены из пластмассы, которые не хотела брать в руки ни одна женщина, оказавшаяся в магазине. Секс-игрушка — это товар для веселья, для удовольствия, он должен дарить радость. А то, что предлагали тогда производители, наводило ужасную тоску, — говорит Дирк. — В целом рынок был ориентирован на мужчин, женских игрушек в принципе было очень мало. На упаковках обязательно была девица с огромной грудью и задницей, откровенная пошлятина. И мы подумали, а почему бы нам самим не попробовать?»

В качестве эксперимента Бауэр и Паль отлили из силикона несколько разноцветных дилдо, которые сразу разошлись на ура. Следом поступил заказ на целую партию. Инженерный интерес вылился в создание тихого моторчика, отчего вибраторы Fun Factory не напоминают электродрель и не отвлекают от самого важного. Затем приятели научили свои игрушки вибрировать с разной скоростью и делать возвратно-поступательные движения. «Женское тело удивительно устроено, по-разному реагирует на различные стимуляции. В зависимости от режима работы женщина может достичь клиторальный оргазм или вагинальный. Некоторые женщины получают удовольствие от анальной стимуляции, кому-то нравится играть со своей грудью. Мы придумали такую технологию, которая позволяет с помощью одного гаджета удовлетворить почти любые сексуальные нужды, — гордится Бауэр. — При этом мы вообще сначала не понимали, что нужно делать. Мы два с половиной года изучали, как же женщины мастурбируют. Опрашивали знакомых, смотрели домашние фильмы, пытались понять, какая форма должна быть у секс-игрушки, чтобы она сработала так же, как обычная стимуляция, но давала более яркий опыт». Сейчас Бауэру перевалило за 40, он давно развелся с женщиной, с которой все началось, носит аккуратный костюм и гордится докторской степенью в инженерии.

«Нам не хотелось, чтобы вибраторы относились к той же категории, что BDSM-плети и наручники. Это веселый и красивый гаджет, который могут использовать пары. У нас нет развратных женщин на упаковке, только доходчивое объяснение, как наш товар применить», — продолжает инженер. Ассортимент Fun Factory — а это около сотни вибраторов, страпонов, дилдо, вагинальных шариков, мастурбаторов, эрекционных колец и так далее — рассчитан на аудиторию от 20 лет до глубокой старости. «Мини-вибраторы на батарейках стоят от 20 евро (в России, правда, в 2,5 раза дороже — от 3700 р. — Прим. ред.), они хорошо идут у студентов и новичков. Но к нам часто приходят и очень взрослые женщины, лет 60, — и заново познают свою сексуальность. Рожавшие женщины предпочитают вибраторы побольше, но наш абсолютный хит — особенно после «Пятидесяти оттенков серого» — это вагинальные шарики. Они полезные, укрепляют стенки влагалища — сами понимаете, зачем. В конце концов, большинство клиентов состоят в отношениях», — рассуждает он.

«Бывали и неудачи. Однажды мы выпустили вибратор, который оказался слишком детализированным. То есть он выглядел натурально как дракон. Оказывается, женщинам не очень нравится любить себя при помощи дракона, — Бауэр поправляет очки и продолжает: — Внешние детали вообще очень важны. Пару лет назад мы придумали мужской мастурбатор Cobra, который массирует только головку члена, но делает это так, что секс с женщиной после него начинает представлять из себя какую-либо ценность только из-за возможности пообниматься. Так вот, в изначальной версии Cobra была с сенсорным управлением и почему-то не пошла. В более поздней модели мы просто добавили кнопки — так появился один из наших самых востребованных товаров».

Вибраторы «с человеческим лицом» (буквально — у некоторых из них есть глазки) спустя несколько лет после запуска компании начали продаваться везде, от Токио до Сан-Франциско, а в 2007 году довибрировали до России.


«В России это покупать не будут» частично оказалось правдой. Так уж выходит, что русские потребительские предпочтения в интимной сфере отличаются от западных. То ли это генетическая невосприимчивость ко всему новому, то ли, напротив, русская раскрепощенность, но модели Boss, которые больше, чем другие, походят на мужское достоинство, продаются лучше всего. Дистрибьютор марки Андрей Ленц рассказывает: «Пару лет назад я убедил Дирка попробовать делать для России фаллоимитаторы в цвете nude. Безремневые страпоны Share мы начали продавать в бежевом цвете и вышли на первое место по продажам в Европе», — Ленц говорит об игрушках для секса, но похож на сотрудника корпорации, где в ходу выражения «синергия» и «договориться на концептуальном уровне». Обстоятельности его объяснений можно только позавидовать: «Share — это такие дилдо, которые ни на что не крепятся, они придуманы для пар. Одной стороной такой страпон вставляется в женское влагалище, а другой массирует простату мужчины». 

Аудитория в России специфичнее и меньше: это люди с хорошим достатком, и они — Ленц в этом убежден — раскрепощеннее немцев. «Русские любят отдохнуть, вот и все, — говорит он. — Вот в Прибалтике секса вообще нет, в Италии, кажется, боятся пробовать что-либо, кроме миссионерской позы. А здесь люди любят веселиться. Да, в России неловко говорить о постельных экспериментах, но отказываться от них? Глупости. Все мужчины на самом деле хотят, чтобы их «отстрапонили». И в этом нет ничего страшного, пошлого или опасного. Нет никакой пользы в том, чтобы подавлять свою сексуальность».

Ошибка в тексте
Отправить