перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Жизнь на колесах

«Наша профессия очень архаичная»: почему парижские таксисты против Uber

Люди

Франция страдает не только от террора, но и от дорожной войны: таксисты перекрывают дороги, выступая против сервиса Uber Pop, – парижане бойкотируют охамевших таксистов, Олланд осуждает забастовку и запрещает Uber. Корреспондент «Афиши» спросил у одного из водителей, чем они все недовольны.

Ву Ву парижский таксист корейского происхождения, 3 года работает в службе TaxiBlue

«Я люблю свою работу, она дает мне свободу. Я сам выбираю удобное мне время, сам регулирую свой график. Для меня это важно. У меня две дочери, и если одна из них заболеет, я могу остаться с ней на весь день и выйти на работу вечером.

Мы взбунтовались прежде всего, потому что Uber Pop (аналог нашего UberX. – Прим. ред.) не платит государственные пошлины. Эта компания пришла на рынок, не имея тех ограничений, которые были у нас. Вот представьте, вы покупаете магазин  – это стоит дорого. И вам говорят: у нас очень много безработных, поэтому перед вашими дверьми будут стоять уличные торговцы. Как вам это понравится? Вы взбеситесь! Мы должны покупать лицензию, которая стоит 200 000 евро, а потом приходит Uber, и твоя лицензия превращается в ничто. А ведь лицензия – это гарантия государства. 

Мы, таксисты, хотели бы иметь фиксированные тарифы со стоимостью поездки, как у Uber, но нам это запрещено. Поэтому у нас тысячи ограничений и препятствий, а у них никаких. С одной стороны – анархия, с другой – жесткое регулирование. Я не против анархии и свободы, но она должна быть для всех, а не только для них. Конечно, для таксистов, которые купили свою лицензию за 200 тысяч, это настоящая беда. Я работаю 60 часов в неделю, плачу аренду за машину, и, если зарабатываю 2000 евро в месяц, счастлив. Сегодня я доволен: много клиентов, потому что почти все таксисты бастуют, но, например, две недели назад я ждал на Сен-Мишель час, только чтобы заработать 10 евро. Я готов терпеть и платить, но когда приходят такие, как Uber, и получают все сразу, это несправедливо.

К тому же, таксисты с лицензиями проходили специальное обучение, они знают профессию, а тем, кто за рулем Uber, ничего не понадобилось – они просто появились здесь со своими новыми машинами и стали работать. Другая проблема в том, что наша профессия очень архаичная: она не менялась годами, и в этом отчасти вина самих таксистов. Например, было глупо, когда профсоюз отказался от геолокации в такси. У нас всех есть сегодня смартфоны, и я лично считаю, что приложение Uber – потрясающее. Но мы провалились в попытке адаптировать нашу профессию к новым технологиям. И это очень глупо. Я против компаний-монополий на рынке – TaxiBlue, J7, Alphataxi. Мы им платим и клиент тоже платит, то есть они наживаются сразу на всех. Они не менее прибыльны, чем Uber. Мы также приперты к стене профсоюзами, которым диктуют правила эти компании. В J7 водитель платит 127 евро в день за машину плюс бензин – до начала работы нужно уже заплатить порядка 150 евро. Представьте, сколько нужно работать, чтобы выйти в плюс. По этой причине многие водители начинают день в аэропорте Руасси – там поездки стоят дороже. 

Мы страдали несколько месяцев: из-за отсутствия клиентов и невозможности что-то сделать. Решение проблемы простое, и оно в руках государства, но они не двигаются, боясь лобби. У нашего министра экономики в команде бывшие топ-менеджеры Uber, и у такси-монополий тоже есть свои рычаги давления на политиков. Посмотрим, где окажемся мы в итоге».   

Ошибка в тексте
Отправить