перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кто управляет Москвой Андрей Курпатов, телевизионный продюсер

«Афиша» запускает серию материалов про людей, которые управляют культурной жизнью Москвы — то есть решают, какие фильмы и спектакли мы смотрим, где ужинаем и как одеваемся — и внушительное количество горожан считают, что они справляются со своей ролью лучше, чем другие. Первый герой — доктор Курпатов, психолог и бывший телеведущий, который управляет продюсерской компанией, делающей почти все шоу Первого канала — от «Фабрики звезд» до «Прожекторперисхилтон». «Афиша» спросила работников ТВ, что они знают о Курпатове.

архив

Владимир, продюсер: «Курпатов появился на Первом канале как телеведущий, но рейтинги его программы были очень плохими. За программу довольно долго бились — двигали по сетке то туда, то сюда, ничего не помогало. Все это умерло — и окончательно. Но за это время он сумел произвести сильное впечатление на Ларису Синельщикову, так что она предложила ему место в ее продакшен-компании. А как он, психолог, справился с руководством такой глыбы, как «Красный квадрат», который производит около 80 процентов всего контента Первого канала? Ну, во-первых, на всех проектах стоят толковые линейные продюсеры, которые как делали свою работу, так и делают, поэтому, вообще-то, это должность более номинальная, чем может показаться. Нет, Курпатов и правда пытается рулить съемочными группами, режиссера, сценаристами, кого-то увольняет, кого-то приближает. Но это все не то. Продюсером человека назначить нельзя, как нельзя назначить и главным редактором журнала. На Первом канале, и это, кажется, уже все знают как дважды два, нет ни одного человека, который принимает окончательные решения, кроме Эрнста. Поэтому даже если назначить завтра руководить «Красным квадратом», например, вас, ничего принципиально от этого не изменится. Эрнст заказывает тот продукт, который он хочет, тому, кому он хочет, и за те деньги, которые он хочет. Поэтому Курпатов — серый кардинал не в области производства и телевидения, он серый кардинал в области взаимоотношений и разговоров: кого уволить, кого взять, кого приблизить. Как раньше, не могли фрейлины добраться до царицы, шли к ней через Распутина. Так и тут».

Ольга, продюсер: «В бизнесе телевизионном он сам не похоже что очень понимает. Но вокруг него есть огромное количество очень профессиональных людей, которые делают всю основную массу работы. А для Курпатова чуть ли не самое важное — это статусность и еще желание показать всем, что все, что он делает, очень сложно и очень важно. Что никто, кроме него или тем более без него, со всеми этими делами не справится. И в общем, в «Красном квадрате» это работает, потому что там работают в основном очень узкие специалисты, то есть для каждого, даже самого мелкого дела есть свой человек. То есть условно так: «Ты будешь редактор гостей, которые сидят в первом ряду, а ты будешь отвечать за второй». Развернуться там особенно никому не дают, но и управлять, с другой стороны, просто, потому что мелкий винтик всегда гораздо проще поддается замене, примерно как в «Макдоналдсе». Ну и Курпатов пытается создать видимость того, что все, даже мелкие вещи, проходят через него. Как-то ему прислали заставку очередной программы, она была правда ужасная, он кричал, топал ногами и говорил, что она левой ногой сделана, но проходит какое-то время — и эта заставка появляется в эфире. Так что разговоры о том, что Курпатов прямо серый кардинал Первого канала, — конечно, чушь. Решения все равно принимают Эрнст и Синельщикова. А Курпатов — хороший надзиратель над всеми продюсерами и администраторами, которые у него есть».

Иван, продюсер: «Говорят, что та схема, которая сейчас есть в отношениях Первого канала и студии «Красный квадрат» — «все в семью», — она мощно развернулась именно после появления в «Красном квадрате» Курпатова. До этого было все-таки гораздо больше продакшенов, которые делали для Первого большие проекты — «Минуту славы», «Фабрику», потом же «Красный квадрат» потихоньку все крупные проекты отжал и тотально воцарился на Первом. Даже те люди, которые работали на Первом канале, мало чем могли заниматься из больших проектов, потому всем рулили люди из «Квадрата». Человек он плодовитый, одних книг у него столько, сколько за жизнь в принципе написать невозможно. Хотя как продюсера, который генерирует гениальные идеи, его на рынке никто не воспринимает. Но зато про бабки он понимает хорошо. К тому же «Красный квадрат» известен еще и тем, что он делает большое количество проектов, которые не выходят в эфир, а их при этом продолжают снимать. Люди месяцами зарплату получают, а проекты на полках ждут своего часа».

 

 

«Он разговаривает со звездами и иногда произносит фразу: «Ну что же, будем их лечить»

 

 

Ксения, продюсер: «Мы с Андреем Разбашом делали программу «Нет проблем с доктором Курпатовым», которая выходила на «Домашнем». И проделали огромную работу над его внешностью, над его поведением в кадре, над его образом. Ездили костюмы выбирали для него. Он по характеру человек довольно невыносимый, ужасно эгоцентричный, самовлюбленный. Разбаша он в итоге просто кинул: прямо перед съемками переметнулся в другую компанию. Позвонила его шеф-редактор просто и сказала: «Ксения, мы на вас больше не работаем». А как он стал директором «Красного квадрата» — это для всех телевизионщиков большой вопрос. Хотя всем более-менее понятно, откуда ноги растут. Я не очень верю в его креативность, но на кастингах он реально сидит и сам лично отбирает режиссеров, сценаристов, ведущих, продюсеров. Ну не знаю, может, оказывает кому-то психологическую поддержку. Он молодец, потому что он ухватился за эту историю «главного психолога страны» и выжал из нее все, что только можно. Нужно отдать ему должное».

Владимир, владелец продакшен-компании: «Как к собеседнику, с которым можно обсуждать творческие вопросы, к нему в профессиональном мире никто серьезно не относится. Этим в «Квадрате» занимается другой человек, но вот что касается всех договорных вопросов — чего купить, чего продать, что организовать и за сколько, — вот это все к Курпатову. В творчество и контент он, кажется, не очень лезет. Он чисто за бабки перетереть. И получается это у него довольно неплохо».

Михаил, менеджер: «Придумывать проекты он не умеет, прямо скажем. С точки зрения творческой единицы — это тяжелый случай, из-за этого очень многие стонут в «Квадрате». Но при этом он совсем не номинальная там фигура: он на всех больших проектах присутствует, приезжает на площадку, разговаривает со звездами и иногда произносит фразу: «Ну что же, будем их лечить». Если бы он был простой номинальной фигурой, возможно, все было бы не так демонически в «Красном квадрате». Он же сначала был коммерческим директором и занимался всеми деньгами в студии, а потом стал уже более серьезным человеком. Ну такой чисто Распутин. Карьера телеведущего у него не очень задалась, он в этот момент как раз очень помогал Ларисе, как-то ее лечил, ну очень вошел в доверие. Но это, конечно, все слухи. Точно этого никто не знает. Ну и вот Лариса вдруг этого психоаналитика взяла коммерческим директором студии «Красный квадрат». Первый проект, которым он занимался, был, кажется, «Последний герой». И когда Курпатов приехал в Боко-дель-Торо, все сильно удивились, увидев нового начальника. Ну и вообще, картина, когда доктор Курпатов идет по коридору со своей палочкой, выглядит очень демонически».

 

Сколько людей смотрят шоу «Красного квадрата» (по данным TNS Gallup)

 

[альтернативный текст для изображения]

«Жестокие игры»

от 6 марта

6,1% населения страны

 
[альтернативный текст для изображения]

«Давай поженимся!»

от 3 марта 2010 года

5,5% процента населения страны

 
[альтернативный текст для изображения]

«Прожекторперисхилтон»

от 6 марта 2010 года

5,7 % населения страны

 
[альтернативный текст для изображения]

«Пусть говорят»

от 2 марта 2010 года

6,7% населения страны

 

Ошибка в тексте
Отправить