Свет в моем Акне
В петербургском Magazin Zing открывается корнер самой продаваемой после H&M шведской марки Acne
На Стокгольмской неделе моды — в отличие от большинства марок, удовлетворившихся подиумом в дорогом отеле или павильоне с логотипом Mercedes-Benz, — свой показ коллекции осень-зима 2009–2010 команда Acne устроила в месте поразительной красоты — на вилле шведского скульптора Карла Миллеса, переоборудованной в музей
В августе 1973-го бежавший из тюрьмы преступник Ян Эрик Уллсон в надежде получить 3 миллиона шведских крон захватил заложников в здании банка Sveriges Kreditbanken на центральной площади Стокгольма Нормальмсторг и продержался там несколько дней, пока его не выкурила газом полиция. Освобожденные заложники повели себя неожиданным образом: Уллсону все простили и слали ему в тюрьму добрые письма — криминалисты назвали этот психологический феномен стокгольмским синдромом. 35 лет спустя марка Acne развернула на месте легендарного преступления свой флагманский магазин: в бывшем хранилище сложили стопки джинсов, а на полу, где когда-то лежали в засаде полицейские, расставили кронштейны с платьями и пальто. Сходным с незадачливым грабителем образом творческий конгломерат Acne умеет обращать не совсем привлекательные скандинавские добродетели в безграничную к себе симпатию. Скованность и блеклость конвертирует в минималистичные коллекции одежды выдающегося кроя. Дотошность и серьезность пускает на изготовление неглупого модного журнала Acne Paper. Открывается он не рекламой духов, а чередой цветных страниц, напоминающей советские детские наборы цветной бумаги, и наравне с фотографиями моделей в одежде Lanvin публикует интервью с председателем Британской гильдии дворецких и эссе о культурной парадигме Ближнего Востока. Легко ли сдастся шведам Петербург, предстоит узнать — в Magazin Zing открывается корнер с туфлями и джемперами марки, а в кинотеатре Jam Hall параллельно покажут лучшие снимки из вышедших за два года в подведомственном журнале модных съемок.