перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Капустный пирог семьи Кремер

Еда для большой компании по рецепту немецкой бабушки

архив

Дочь скрипача Гидона Кремера и пианистки Ксении Кнорре, Лика Кремер бросила музыкальную школу на четвертый год. Вместо этого она стала сначала актрисой, потом телеведущей и журналистом, а теперь работает редактором на сайте snob.ru и ждет рождения третьего ребенка.

Во времена, когда все стремились разменять свои коммуналки и разъехаться, моя бабушка, профессор Консерватории, наоборот, как-то наменяла большую пятикомнатную квартиру на Ленинском проспекте и собрала в ней всех родственников. Так что я выросла в большой семье из трех поколений. Бабушка была безоговорочным лидером и при этом совершенно не умела готовить. Единственное блюдо, которое она приготовила в жизни, — это сваренная в микроволновке курица для дедушки, когда они были в командировке в Париже. Судя по всему, курица была совершенно несъедобная, но дедушка утверждает, что не ел ничего вкуснее. На ее фоне остальные бабушки и мама были кулинарными мастерами. В ходу были блюда, которые детсадовские дети обычно не переваривают, но я в детский сад никогда не ходила и обожала их готовку. Например, молочную лапшу или то, что я называла «плохой омлет»: два яйца всмятку, выковырянные из скорлупы, с сухариками из бело­го хлеба (в оригинальном немецком варианте туда кладут еще жареные бекон и лук). Мама умела быстро и вкусно накормить ораву бабушкиных студентов, которые часто собирались у нас. Самым ходовым блюдом были всевозможные пироги, пирожки и рулеты из одного и того же ­теста, рецепт которого маме достался от моей немецкой бабу­шки. Начинка пирогов могла быть самой разной — от капусты до мака и цукатов, тесто с незначительными изменениями поддерживало и сладкое, и соленое. Обычно их и делали по противню каждого, чтобы не возиться с маленькими пирожками и хватило на всю толпу.

Лика Кремер со своей мамой Ксенией Кнорре. Фотография из семейного архива Лики Кремер

Несмотря на все эти традиции, готовить я, в общем-то, не умела. Помню, как мы с подружкой поспорили с какими-то нашими уха­жерами, что сможем приготовить борщ. Мы заперлись на кухне и по очереди звонили мамам советоваться, а в результате вышло что-то бурое и очень некрасивое. Начало моей самостоятельной жизни пришлось на 90-е, когда в магазинах ни­чего не было. По-настоящему готовить я стала только лет в двадцать, и одними из первых освоенных были те самые пироги. Причем я как-то сама восстановила рецепт — и теперь даже мама признает, что они получаются у меня лучше, чем у нее.

Ошибка в тексте
Отправить