перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Идея для бизнеса

Как работает подписка на одежду

Люди

В новом выпуске – сервис «Гардероб», который каждую неделю привозит клиенту одежду российский дизайнеров, а уже ношенную – забирает.

  • Запуск Сентябрь 2015 года
  • Команда 10 человек (основатель, менеджеры, стилисты, курьеры)
  • Инвестиции Несколько сотен тысяч рублей
  • Сайт gardbe.ru

Кто и как придумал «Гардероб»

«Гардероб» запустил московский предприниматель Евгений Волк, который в прошлом году открыл «Воркплейс» — пространство для мастеров сферы услуг. Идея, как это обычно бывает, пришла Евгению случайно. Он часто выступал с лекциями на различных форумах для предпринимателей и в какой-то момент обратил внимание, что почти всегда одет одинаково. Тогда Евгений понял, что ему бы хотелось, чтобы в его гардеробе всегда была новая и чистая одежда, которая нравится. Так он придумал подписку на одежду. 

Как это работает

Работает это следующим образом: человек покупает подписку за 7900 р., заполняет подробную анкету (там прописано буквально все — от образа жизни до цвета глаз), и каждую неделю курьер ему привозит набор из семи нарядов чистой одежды российских дизайнеров. Подбирают вещи стилисты исходя из вкуса заказчика и особенностей его фигуры. Если какая-то вещь особенно понравилась, ее можно выкупить, в остальных случаях при следующей доставке курьер забирает одежду. После того, как вещи забирают, их отправляют в химчистку, приводят в порядок и выдают следующим клиентам.

Запускался сервис с совсем небольшим набором марок. При выборе дизайнеров «Гардероб» ориентируется в первую очередь на качество вещей — нельзя, чтобы вещь после первого же клиента пришла в негодность, растянулась, покрылась катышками или села после стирки. При этом в сервисе есть и бренды с московской Недели моды, стабильно выпускающие по две коллекции в год, и начинающие дизайнеры. Для марок сотрудничество получается выгодным — так продавать вещи получается гораздо быстрее, чем в шоу-румах. Сейчас в ассортименте «Гардероба» есть вещи дизайнеров Маруси Низовцовой, Ады Шевелевой, Асии Бареевой, марка Long River и еще больше 50 брендов. Число производителей регулярно увеличивается. Общее число вещей в обороте – больше тысячи.

Кто пользуется подпиской на одежду

Клиенты сервиса, как правило, деловые люди, у которых нет времени на шопинг и уход за вещами. Евгений считает, что формат «длительной примерки», созданный командой проекта, вскоре станет такой же нормой, как и Uber. Пока этого не произошло, люди пытаются применить к «Гардеробу» привычные описания типа «проката» или «секонда». Хотя ни тем ни другим сервис «длительной примерки» не является. Все вещи здесь новые, а после каждой примерки одежда проходит тщательную химчистку.

Сейчас у проекта уже есть наработанная клиентская база и набор производителей, с которыми работает сервис. Существует «Гардероб» на те же деньги, что и зарабатывает. К тому же несколько дней назад на «Бумстартере» успешно закончилась кампания по сбору средств на склад фасовки «Гардероба», куда клиенты смогут приходить и покупать одежду без длительной примерки. В первой половине 2016 года «Гардероб» станет доступен для мужской аудитории. Если девушкам нужен полный комплект одежды, то запросы парней скромнее. Поэтому и абонемент будет стоить дешевле. Клиенты смогут выбирать частоту поставок и количество комплектов в ней, а значит, и стоимость абонемента будет разной. Сервис станет доступен в регионах. Сейчас ведутся переговоры с дизайнерами из других городов, инвесторами и потенциальными партнерами.

Правила бизнеса Евгения Волка

01

Команда — фундамент проекта

«Можно иметь бесконечное количество денег, которые ничего не значат без верной, преданной идее профессиональной команды. Именно благодаря им строится фундамент и растет сам проект. Если сомневаетесь в человеке — расставайтесь сразу».

02

Не бояться создавать новые ниши

«Людям привычнее использовать то, что уже хорошо знакомо. Но, создавая абсолютно новое предложение и формируя нишу, ты — единственный игрок на поле, автор идеи без конкурентов. Это помогает не просто заработать деньги, но и привнести в мир нечто новое, уникальное, полезное».

03

Быть безумным

«Быть сумасшедшим и делать то, чего раньше не видели, не слышали и не пробовали. Нужно быть психом, дураком и идиотом, чтобы идти напролом и никого не слушать. Мало кто может похвастаться такими данными, особенно на старте. Стоит быть безумным, чтобы пробиваться через “неудачные” проекты, сквозь негатив или равнодушие».

Ошибка в тексте
Отправить