перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Новый облик городских объектов Фирменные стили «Сокольников» и «Эрмитажа» и концепции развития «Дома Мельникова» и парка Горького

На этой неделе Парк Горького и будущий музей в Доме Мельникова показали свои концепции будущего развития, а «Сокольники» и сад «Эрмитаж» — примеры новых фирменных стилей. «Афиша» рассказывает, как дизайнеры и архитекторы предлагают улучшать городские пространства.

архив

Фирменный стиль сада «Эрмитаж»

Над фирменным стилем сада работала «Студия Артемия Лебедева», она же разрабатывала айдентику для парка Горького (которая, несмотря на небольшой скандал, кое-где в парке все же используется). Основа — логотип, нарисованный в духе модерна (по мнению дизайнеров, наиболее исторически близком парку стиле — сад открыли в конце XIX века), у которого есть несколько версий. В зависимости от того, по какому поводу логотип будет применяться — кафе, летний кинотеатр, музыкальные фестивали, каток, новый театральный сезон — на нем будут разные изображения: чашки кофе, лев — символ Metro-Goldwyn-Mayer, валторна, коньки, театральные маски и т.д. Есть в проекте фирменного стиля и информационные таблички в виде бутонов, которые будут как бы расти из земли и пояснять, что перед посетителем, например, бюст Виктора Гюго. Логотип, по словам пресс-службы парка, уже используется в официальных документах, в ближайшее время будет использоваться на афишах (если владельцы кафе будут не против, то и на их поверхностях), а позже — и на сувенирной продукции. Так, «Студия Артемия Лебедева» предлагает наносить изображение бутона, например, на ручки. Месяц назад у сада (согласно все тому же фирменному стилю) обновился сайт (который до этого был неудобным и некрасивым) — теперь он выглядит так.

 

Новая концепция развития парка Горького

В парке Горького, где, казалось бы, и так уже все идеально, должно скоро стать еще лучше: администрация показала всем новую концепцию развития парка, разработанную британской компанией LDA Design (среди ее проектов — Олимпийский парк в Лондоне и реновация Центрального парка в Нью-Йорке в 90-х годах). Согласно проекту, набережная будет фактически объединять Воробьевы горы, парк Горького, «Музеон», «Красный Октябрь», храм Христа Спасителя, Третьяковскую галерею, Кремль и Зарядье, станет одним большим прогулочным пространством длиной в десять километров с пятью причалами. В парке перераспределят зоны активности, так что посетители будут расходиться по территории равномерно, лужаек и газонов станет в три раза больше, вместо одного центрального входа и нескольких не самых очевидных появятся девять одинаково заметных и используемых. Кроме этого — новые пешеходные дорожки, сокращение площади асфальта на 30%, снос некоторых капитальных построек (и уменьшение количества временных) и зонирование: так, после реконструкции, посетителю станет ясно, когда он находится в зоне активного отдыха, когда — в променадной, а когда заходит на усадьбу Голицыных или Орловых. За разработку этой концепции Департамент культуры заплатил LDA Design 210000 долларов. Закончить работы чиновники планируют к 2016 году.

 

Фирменный стиль парка «Сокольники»

В «Сокольниках» все пока не так определенно, как в «Эрмитаже», тут конкурс сами не заказывали: студенты Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова предложили идею сами. В итоге из нескольких десятков проектов фирменного стиля после голосования экспертов (сотрудники парка и «Мосгорпарка», арт-директор «Студии Артемия Лебедева» Эркен Кагаров) и так называемого народного (лайки в фейсбуке) был выбран один — Марии Базилевской. Описание проекта отсутствует, но есть изображения: Мария предлагает сделать логотипом парка четыре дерева с ветками и листочками, которые могут быть как красного, так и зеленого цвета. Использовать логотип можно будет на афишах, визитках, блокнотах, значках, футболках, тканевых сумках, бумажных стаканчиках, обертках для капкейков и т.д. — все варианты можно посмотреть здесь. Еще Мария Базилевская предлагает сделать навигацию в виде круглых красных и зеленых указателей и переделать сайт «Сокольников». Всерьез фирменным стилем парка администрация займется в ближайшем будущем (хотя точных сроков нет), и Мария Базилевская (которая сегодня встречалась с директором и арт-директором «Сокольников») будет в процессе участвовать. Но гарантий, что будущий фирменный стиль парка будет именно таким, какой предложила она, нет.

 

Концепция музея в Доме Мельникова

Конкурс на разработку концепции музея «Дом Мельникова» Музей архитектуры им. Щусева объявил еще зимой, и все участники знали, что денег никаких за работу не получат, а реализован их проект, возможно, вообще не будет — конкурс благотворительный и фактически неофициальный. С его помощью музейщики, архитекторы и прочие активисты, озабоченные разрушением дома Мельникова в Кривоарбатском переулке и тем, что у знаменитого архитектора до сих пор нет музея, хотят привлечь внимание Министерства культуры. Несмотря на все это, среди участников конкурса были и именитые архитекторы вроде Юрия Аввакумова, Тотана Кузембаева и Наринэ Тютчевой. Первое место, правда, досталось проекту молодых архитекторов — мастерской Citizenstudio, сотрудники которой решили вообще не трогать памятник конструктивизма и просто разработали дизайн тапочек, которые в музее предлагали бы посетителям, чтобы они не пачкали пол. Тапочки — белые и вязаные, по форме напоминают сам Дом Мельникова. Второе место досталось студии «АгитАрх» во главе с Юрией Аввакумовым. Он предлагает выселить из дома потомков архитектора вместе с мебелью и вещами, которые появились там после смерти Мельникова, открыть его для посещений, а также разработать мобильное приложение, которое будет показывать все постройки Константина Мельникова в Москве с подробными пояснениями. Третье место заняло бюро «Народный архитектор»: они хотят полностью отреставрировать дом и сделать на каждом этаже свою экспозицию — конструктивистский быт, живопись Константина и Виктора Мельниковых и т.д., а в мастерской устраивать лекции и семинары. Окружать музей, по замыслу архитекторов, будет забор-галерея, в которой разместятся кафе, библиотека и зал, посвященный истории самого дома.

Ошибка в тексте
Отправить