перейти на мобильную версию сайта
да
нет

7 самых красивых журналов о еде От Kinfolk до Diner Journal

Этим летом компания энтузиастов из Ростова-на-Дону перевела на русский язык американский Kinfolk — экспериментальный журнал, породивший в мире целое движение эстетствующих гурманов. «Афиша» выбрала еще шесть не менее значимых изданий разных стран, посвященных еде.

архив

Kinfolk

 

Ежеквартальный журнал, эстетизирующий окружающую действительность и пропагандирующий идею объединения родственных душ за одним столом. История такая: в 2011 году Натан и Кейти Уилльямс, несколько лет проработавшие в издательском бизнесе, вместе со своими разнообразно одаренными друзьями придумали издание о самих себе и собственных застольных традициях. Сперва журнал назвали Kinsfolk & Company, а затем убрали из заголовка лишние смыслы и получили проект, который очень быстро объединил и подружил творческих людей разного толка не только из близкого круга знакомых Натана, но буквально со всего мира (на момент выхода восьмого номера, в частности, сеть постоянных контрибуторов «Кинфолка» разрослась до полусотни человек). Журнал Kinfolk состоит из эссе, интервью, рецептов, путешествий, фотоисторий, путеводителей по городам разных стран и историй жизни представителей околотворческих и прикладных профессий — дизайнеров, фотографов, флористов, поваров. Последний номер Kinfolk, посвященный Японии, был издан сразу на двух языках — английском и японском, — а также переведен на русский. Русская версия должна вот-вот поступить в продажу в магазины Depst и «Циолковский», а родное издание можно купить на сайте проекта или на Amazon по 15 долларов за номер в среднем.

kinfolk.com

 

Lucky Peach

 

Идея журнала принадлежит хозяину нью-йоркского ресторана Momofuku Noodle Bar (Momofuku в переводе с японского — «счастливый персик») Дэвиду Чангу, с 2011 года его раз в квартал выпускает издательство McSweeney’s. Неформальное издание, напоминающее то ли личный дневник шеф-повара, рассуждающего о еде и ресторанном бизнесе, то ли блокнот путешествующего натуралиста, фиксирующего мировые гастрономические веяния и беседы с единомышленниками. Плюс некоторое количество рецептов, философских эссе и авторских колонок. Контрибуторами издания являются первые лица мировой индустрии: шеф-повара, писатели и журналисты — Марио Батали, Рене Редзепи, Энтони Бурден, Рут Рейчел, Фуксия Данлоп и многие другие. Каждый номер обычно имеет одну сквозную тему: самый первый, к примеру, был посвящен лапше рамен, а последний, весенний, — путешествиям. Купить можно на Amazon за 8 долларов.

lky.ph

 

Gather Journal

Gather Journal выходит дважды в год (первый номер появился летом 2012-го) и посвящен еде в самом широком смысле: рецептам, фотографии, путешествиям, вину, семейным обедам и прочим бесконечным коннотациям понятия. Тема последнего, весенне-летнего номера «Rough Cut» (черновой монтаж) — жанровый кинематограф. Это своего рода литературно-художественный оммаж Альфреду Хичкоку и Уэсу Андерсену, напичканный реконструкциями знаменитых сцен из их фильмов с участием еды и разнообразными визуальными аллюзиями самих создателей журнала. Приятный бонус — практический: по рецептам Gather Journal удобно готовить, не мешают ни сложные смысловые надстройки, ни традиционный уклон в сезонность и локальность. Продается на сайте издания за 19,99 доллара.

gatherjournal.com

 

Cereal

 

Английский кузен портлендского «Кинфолка», лапидарный дизайнерский проект о еде, природе и природе еды, создан женщиной — выпускницей University of Bristol и в прошлом фэшн-редактором The New York Times Style Magazine Розой Парк. Редакционная политика Cereal та же, что и у Kinfolk — редакторы-контрибуторы и фотографы со всех стран мира обеспечивают контентом каждый выпуск (их всего пока три, первый выпущен в октябре 2012-го), фокусируясь главным образом на красоте предметного мира. Но в отличие от того же Kinfolk, обаятельного и очень домашнего, Cereal больше похож на дорогую иллюстрированную монографию, минималистичный, стерильный объект искусства для любования и коллекционирования. Для покупки доступен только последний выпуск (посвященный Санта-Барбаре, Рейкьявику и Северной Ирландии), продается на сайте журнала за 10 фунтов.

readcereal.com

 

Fricote

 

Французский журнал о еде для людей, которые не покупают журналы о еде. Выходит, как и большинство изданий в этой выборке, четыре раза в год, и посвящен художникам, дизайнерам, шеф-поварам, фуд-стилистам, рестораторам и просто любопытным городскими сумасшедшим, чья профессиональная деятельность напрямую или хотя бы косвенно связана с едой. То есть здесь могут одновременно появиться и интервью с владельцем популярного парижского бара Glass (с хот-догами и бруклинским пивом), и статья о чудаковатом проекте двух французских графических дизайнеров Fat & Furious Burger, и рецепт шоколадного эклера в виде сыровяленой колбаски. В Париже Fricote продается в универмагах — например в хорошо известном русской публике Colette — и в киосках с независисмой прессой, стоит 5 евро.

fricote.fr

 

Swallow Magazine

 

Коллекционное издание (по формату — книга в твердой обложке), исследующее мировые гастрономические тенденции. Интересен журнал, помимо всего прочего, тем, что один из его выпусков (второй из трех, за 2010 год) посвящен России: русской кухне, ее главным фигурантам, продуктам и разнообразным удивительным для западного человека элементам традиции — таким, например, как dacha и vodka. Два других номера с такой же тщательностью рассказывают о Скандинавии (выпуск распродан) и Мехико, стремительно превращающегося в мировую кулинарную столицу. В 2013 году Swallow Magazine был номинирован в трех категориях на премию Society of Publication Designers Awards, а чуть раньше выиграл три приза British D&AD (Design and Art Direction) в категориях «фотография», «дизайн» и «иллюстрация». Журнал с доставкой можно заказать на официальном сайте за 50 долларов.

swallowmagazine.com

 

Diner Journal

 

Старейший журнал в выборке — существует с 2006 года, издается бруклинским ресторатором и профессиональным художником Эндрю Тарловым — ему принадлежат рестораны Diner, Wythe Hotel, мясной бутик Marlow & Daughters, бар Achilles Heel и еще кое-какие довольно популярные в Нью-Йорке заведения. Продукт коллективного творчества партнеров Тарлова: в качестве главного редактора, например, выступает бармен из Diner Анна Данн. Diner Journal имеет классический журнальный формат — очерки, интервью, колонки плюс рецепты — и является великолепным примером умного внутрицехового издания, вышедшего далеко за корпоративные рамки. А еще его приятно коллекционировать при помощи скоросшивателя на три дырочки — этим его создатели особенно гордятся. Продается на сайте объединения Marlow Goods по 12 долларов за номер, там же можно оформить подписку.

dinerjournal.com

Ошибка в тексте
Отправить