перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Pop Farm

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — концертное агентство Pop Farm, которое привозило в Москву Пола Бэнкса и организует фестиваль «Субботник» в парке Горького, где выступят Arctic Monkeys, Hurts, Foals и Джесси Уэйр.

архив

Андрей Саморуков

Сооснователь Pop Farm

 

Дмитрий Зарецкий

Cооснователь Pop Farm

 

Как все начиналось

Андрей: Я лет 6 проработал в киноиндустрии — мы с продюсером Юсупом Бахшиевым поднимали отечественное кинопроизводство: работали над фильмами «Антикиллер», «Параграф 78», «Жесть», я занимался продюсированием саундтреков, продвижением, много чем. Как хобби начал устраивать гастроли иностранных артистов, которые мне нравились, а потом решил делать из этого бизнес.

Дмитрий: Я работал в компании SAV Entertainment с 2001 года по прошлый, занимался букингом артистов и новыми проектами. Те концерты, которые указаны на странице Pop Farm в фейсбуке — это то, что организовывал Андрей или мы с ним вместе.

Мы решили создать промоутерскую компанию, имя которой уже будет что-то значить для зрителей как некий знак качества, и за счет этого продвигать новых артистов. Потому что большинство артистов, которых привозят наши глубокоуважаемые коллеги, уже старые: тем, кто сейчас собирает стадионы, уже за 60, и сколько они еще будут ездить, непонятно. Наш выбор артистов, возможно, ограничивает бизнес-возможности, но всегда есть корпоративный рынок. Условную Ванессу Мэй мы с концертом точно не повезем, но на корпоратив — без проблем. 

Андрей: Наша компания начала существовать в начале января. Мы нашли помещение, месяц пытались навести тут порядок, в итоге оставили почти все в том виде, который сейчас есть. Перспективы были радужные. Мы думали, что, наняв сотрудников, сможем просто руководить и ничего не делать — поставим бар, купим настольный хоккей, но как только зашли в офис, мы сели — и работаем до сих пор не покладая рук. У нас совсем скоро большой проект — фестиваль «Субботник» в парке Горького, почти все силы уходят на него.

Наш первый концерт был 17 февраля — Пол Бэнкс, солист группы Interpol в Milk — мы заработали на нем 100 долларов. У нас с Полом дружеские отношения, и мы были очень рады привезти его и поддержать отношения с группой Interpol, так что для нас это был такой фанатский благотворительный концерт.

Дмитрий: Из публичный мероприятий, как Pop Farm мы еще делали тур The Offspring Минск-Киев-Москва-Питер, концерт Prodigy в Киеве, возили группу Everything Everything на мероприятие Adidas, после «Субботника» у нас будут концерты The xx, Imagine Dragons, The Smashing Pumpkins.

 

 

Сотрудники

Андрей: Людей, которые хотят работать в музыкальном бизнесе, особенно с такими отличными ребятами, как мы, очень много. Нашего первого сотрудника, пиар-менеджера Женю Филимонову, мы нашли через фейсбук, где разместили вакансию. Нам пришло около ста резюме, мы все прочитали, со многими встретились, но выбрали Женю не только по профессиональным качествам, но и потому, что она оказалась нам близка по духу, а для нас это важно. Но это не значит, что мы платим маленькие зарплаты — они у нас, может, даже чуть выше, чем у коллег, но мы и много спрашиваем. График у всех ненормированный: совершенно нормально собраться на совещание в воскресенье в 10 утра.

Наш менеджер, который занимается логистикой, — Наташа Попова, человек с огромным опытом. Она долгое время работала в питерском «Главклубе» и рулила всеми процессами, связанными с артистами — от виз до момента выхода на сцену. Еще недавно мы наняли двух менеджеров. Сейчас у нас нет четкого разделения обязанностей, потому что мы начали сразу с большого проекта — все делают все. После «Субботника» разберемся. Седьмой наш сотрудник — бухгалтер на аутсорсе.

 

Как все устроено

Дмитрий: Мы сами занимаемся букингом и рискуем собственными деньгами, устраивая концерты. Но финансовая составляющая — это еще далеко не все, очень важно понимание, как этот рынок работает, знание людей на рынке.

Как происходит организация концерта: менеджер артиста, который, например, только что выпустил альбом, звонит концертному агенту и говорит, что артист хочет поехать в тур по Европе, готов потратить на это 4 недели, расходы (зарплата персоналу, передвижение, аренда оборудования), скажем, составляет 1000 долларов в сутки, агент обзванивает промоутеров и узнает, что они могут предложить. Когда готов график, тур-менеджер выстраивает бюджет, и если он устраивает артиста, менеджер подписывает с промоутерами договора и дальше следит, чтобы все шло хорошо. С нашей стороны согласовывается время, бронируется концертная площадка (после подтверждения с ней подписывается договор), согласовывается дизайн концертных материалов — все группы трепетно относятся к визуальной составляющей и не разрешает использовать имиджи помимо тех, что они присылают. После этого концерт анонсируется, и билеты поступают в продажу. Идет рекламная кампания, и по ходу решаются какие-то организационные вопросы с артистом.

Как формируется гонорар: мы понимаем, что на условного артиста Х можно продать 1000 билетов на 1000 рублей — исходя из этого и высчитываем, учитывая также стоимость площадки, потом просчитывается бюджет на рекламную кампанию.

Некоторые западные агентства требуют стопроцентную предоплату до анонса, некоторые — полсуммы за месяц до концерта, остальное сразу после. По западному законодательству артист не имеет права получить деньги, пока он не отыграл концерт. То есть до этого момента запрошенные деньги находятся в агентстве на депозите.

Артисту важно, чтобы была правильно подобранная площадка, полный зал — все это просчитать и есть задача промоутера. Артист в любом случае получает свои деньги, но ему важна репутация, он понимает, что если билеты будут продавать за 1000 долларов и на площадке в 1000 человек соберут 100, он не получит удовольствия, и будет винить своего агента. У многих агентов есть один артист, который приносит им деньги, и много новых артистов. Поэтому агенты тоже дорожат своей репутацией, ведь если что-то пойдет не так, артисты к ним больше не обратятся.

Андрей: Для нас, промоутерского агентства, репутация — это тоже самое главное. Так, нам удалось получить группу The xx за гораздо меньшие деньги, чем им предлагали другие московские промоутеры — потому что мы дружны с агентом и с промоутерским агентством Coda, наверное, больше всех в России сделали для их артистов: мы привозили Hurts и везем Imagine Dragons, Jessie Ware, Savages, много кого еще. А была ситуация с Ланой Дель Рей, когда мы несколько месяцев переписывались с ее агентом, бесчисленное количество раз переделывали бюджеты, так как менеджмент артистки настаивал на недорогих билетах, как в Европе. Агент обещал все подтвердить в ближайшее время и в результате, спустя неделю, ответил, что получил предложение, от которого не смог отказаться, и он сразу забыл о недорогих билетах ну и вообще обо всем. Это оказалась счастливая история для Ланы Дель Рей (надеемся, что она все-таки выступит в России): в Москве продали все до единого билета, и артистка получила намного больше, чем она получает в той же Америке; цены на билеты были просто аномальными, и это совершенно неправильно. За такие деньги один раз все пойдут, но на повторный тур — уже вряд ли. А артисты, как правило, на меньшие деньги, чем те, которые они уже получали, приезжать отказываются.

Дмитрий: Вообще же, концертная деятельность — это постоянные риски, поэтому ни о каком выходе или не выходе на окупаемость речи идти не может: всегда бывают удачные годы или неудачные. Даже если в обороте большие суммы, спрогнозировать заработок на проекте не может никто, это зависит от миллиона причин. Как правило, 6–7 из 10 проектов, как минимум, деньги не теряют. Мы пока своими результатами довольны.

 

 

Как открыть концертное агентство:

1. Зарегистрировать компанию

включая все услуги по оформлению документов — 50000–60000 р.

2. Снять помещение 

40 м² на Покровке — 40000 р. в месяц

3. Сделать ремонт

минимальный — 200000 р.

4. Нанять персонал

зарплата семи сотрудникам и остальные офисные расходы — 300000 р. в месяц

5. Собрать бюджет на первое мероприятие

на площадку формата «Москва Hall» — 1000000 р.

 

 

Ошибка в тексте
Отправить