перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Классические джинсы 10 вопросов историку Levi’s и 5 лучших московских магазинов c денимом

140 лет назад изобрели первые джинсы. «Афиша» решила вспомнить, как в течение почти полутора веков менялся деним и как он изменил нашу жизнь, для чего поговорила с Линн Дауни, историком компании Levi’s, а также выбрала 5 лучших московских магазинов с классическими джинсами.

архив

— На логотипе Levi’s изображены две лошади, пытающиеся растянуть и порвать пару джинсов. Такой случай на самом деле был?

— Не думаю. Это просто уловка, чтобы объяснить, насколько крепкие это штаны. Если бы какие-нибудь энтузиасты попробовали провернуть этот трюк, они бы, конечно, разорвали джинсы. Но, к слову, в моей коллекции есть пара джинсов 1930 года, на которых тянули, как на тросе, автомобиль. Одну штанину привязали к передней машине, вторую к задней — пара выжила.

— Всегда ли джинсы были доступными?

— Всегда, они же и были созданы для рабочих.

— И сколько они стоили в самом начале?

— Увы, не знаю. После землетрясения и пожара 1906 года в Сан-Франциско все архивы были утеряны, поэтому мы не можем точно установить, сколько стоила пара джинсов в конце XIX века. Возможно, 1 доллар и 25 центов. Шахтер тогда получал 3 доллара в день — в общем-то, мог себе это позволить. Тогда, кстати, шахтеры носили джинсы поверх обычных штанов как своего рода рабочую форму. Приходишь на шахту, натягиваешь поверх своей одежды джинсы и принимаешься за дело, а в конце рабочего дня снимаешь их и отправляешься чистеньким домой.

— Как долго могла прослужить пара джинсов?

— Где-то 10 лет. По нашим старинными джинсам видно, что они носились год за годом снова и снова. Тогда это были жесткие, грубоватые, не стиранные в процессе производства джинсы. Вообще, вплоть до 1960-х Levi’s производили только, что называется, сухой деним.

 

Линн Дауни приезжала в Москву на public talk, посвященный классической 501-й модели

Линн Дауни приезжала в Москву на public talk, посвященный классической 501-й модели

Фотография: предоставлена агентством R.S.V.P

— Расскажите о джинсах на застежке-молнии и на пуговицах. Почему от последних до сих пор не отказались?

— Мы стали делать первые джинсы на молнии где-то в 1930-х, но массовое их производство началось только в 1960-х. При этом надо понимать, что 501-е — это та модель, которая все время делалась с застежкой на пуговицах. Было время, когда выпускались 501-е и на молнии, и на пуговицах, но это продлилось недолго, всего пару лет.

— А комбинезоны? Было время, джинсовые комбинезоны были жутко популярны.

— О да. Levi’s не были первыми, кто изобрел комбинезон, тем не менее в разное время в наших коллекциях они тоже были. Поначалу преимущественно для мужчин, а во времена Второй мировой их носили и женщины. В 70-х это был уже тренд в женской моде. С тех пор время от времени комбинезоны возвращаются. Вот сейчас например. 

— Когда вообще появились первые женские джинсы?

— Мы сделали первые женские джинсы в 1934 году. На западе Америки женщины носили их для работы. Но на востоке джинсы стали для женщин одеждой для отдыха и поездок, в них они могли отправиться в отпуск. Надевали их с рубашкой, шляпой и сапогами в ковбойском стиле, как на ранчо. Правда, возвращаясь в Нью-Йорк, они не могли себе такое позволить. Только начиная с 1980-х можно представить себе женщину в джинсах и туфлях на каблуках.

— А как же Мэрилин Монро?

— Ну что вы, она носила джинсы только в кино, вряд ли надевала их в повседневной жизни. И уж точно она не носила их с каблуками, только, опять же, с ковбойскими сапогами.

— Слушайте, а американские президенты носили джинсы?

— Конечно! Рейган, Клинтон, Обама — точно.

— Какая самая провокационная реклама была у джинсов Levi’s?

— Дайте подумать. Пожалуй, это ролик 1986 года, в котором парень заходит в прачечную постирать свои джинсы — те, что на нем — и на глазах изумленной публики снимает их с себя, оставаясь в одних трусах. Отличная реклама была, теперь такую не снимают.

 

 

5 магазинов, где купить классические джинсы

Levi’s в ГУМе

Красная пл., 3, 3 этаж

Двухэтажный магазин заполнен не только джинсами, но также обычными футболками, рубашками и женскими сарафанами, но самое ценное — это все-таки деним. В Москве, например, только здесь продают винтажные джинсы 501-й модели из линейки Levi’s Vintage Clothing, скопированные с экземпляра, сохранившегося с 1890 года.

 

Lee и Wrangler в «Золотом Вавилоне»

Просп. Мира, 211

В одном и том же пространстве — сразу две марки с выдающейся историей и огромным выбором. Шьют Lee и Wrangler по-разному, так что больше шансов подобрать идеальную модель. В Wrangler есть джинсы из коллекции Spa Denim, которые немного ухаживают за кожей и будто бы борются с целлюлитом: ткань пропитана оливковым маслом, алоэ вера и другими снадобьями.

 

Fott

Дмитровский пер., 7

Надежные поставщики так называемого сухого или нестиранного денима марок Edwin и A.P.C., который следует разнашивать самостоятельно. Все нажитые в процессе заломы, потертости и дырки, по мысли создателей, гарантируют джинсам индивидуальность. Здесь же продают некоторые модели Levi’s Vintage Clothing, а через стенку, в магазине Carhartt — предлагают добросовестные джинсы с рабочим прошлым. Кроме прочего, бывают здесь и привычные pre-washed джинсы.

 

Code 7

Болотная наб., 5

Шоу-рум дистрибьютора нескольких симпатичных марок на «Красном Октябре». Хороший выбор джинсов Tellason и Left Field — тоже вполне себе культовых марок денима. Здесь же можно наткнуться на курортные белые Levi’s — в бары на том же «Красном Октябре» в таких ходить не очень-то принято.

 

Brandshop

Петровский б-р, 21

Список джинсовых брендов рифмуется с тем, что предлагают в Fott, только, пожалуй, немного дешевле. В наличии те же Edwin и Carhartt, а кроме них имеются Ma.Strum, Velour и Henri Lloyd.

Ошибка в тексте
Отправить