перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Амфест-2011 Главные американские инди-фильмы

В кинотеатре «Горизонт» начался «Амфест», где в этом году помимо новых Ван Сэнта и Вуди Аллена, которые выходят на следующей неделе, покажут несколько в разной степени интересных инди-фильмов и «Драйв» Николаса Виндига Рефна, главная радость которого в том, что про него лучше ничего не знать.

Архив
«Другая Земля»

«Другая Земля»

Студентка-астрофизик Рода, засмотревшись на странную голубую звезду, врезается в машину йельского профессора, в автокатастрофе гибнут его беременная жена и сын. Выйдя из тюрьмы через четыре года, девушка обнаруживает, что звезда превратилась в планету, близнеца Земли, которую все боятся, а Рода, наоборот, очень хочет туда полететь, надеясь тем самым избавить от проблем и себя, и спивающегося профессора.

Игровой дебют Майка Кейхилла — при всех неизбежных сравнениях с «Меланхолией» (бонус — несколько дословных совпадений, что удивительно, потому что оба фильма снимались одновременно) — скромное и обаятельное кино, возможно, слишком скромное, чтобы к нему можно было придираться по мелочам. Снятая на видео, возможно, чересчур глубокомысленная для своего масштаба «Другая Земля» отлично сыграна, вдохновенно снята и, несмотря на массу глупостей, прекрасно работает как высказывание на тему, что бежать надо не от внешней угрозы, а от себя самого. Кроме того, спивающийся йельский профессор — кажется, лучшая роль Уилльяма Мапотера за всю его актерскую карьеру.

чт 6 октября, 19.00

«Красный штат»

«Красный штат»

Трое старшеклассников хотят познакомиться в интернете с привлекательной девушкой, а попадают к пастору-фундаменталисту Эбину Куперу, чьи последователи приносят в жертву геев и пикетируют их похороны. Это, по идее, не должно относиться к старшеклассникам, но Куперу кажется, что и для них место в аду найдется.

После премьеры на «Сандэнсе» новый фильм Кевина Смита вызвал, в основном, недоумение — тут распинают геев, едят детей, но неожиданно больше всего болтают. На показах зрители падали со стульев, реакция критиков варьировалась в диапазоне от «Кевин Смит сошел с ума» до «Кевин Смит забыл, что ему надо снимать комедии», понравился «Красный штат», кажется, только Тарантино. На деле же он не столько раздражает, сколько удивляет — бесстыдством, резкой сменой форматов и тем, что «Красный штат» — удивительный пример жанра разговорного хоррора.

ср 12 октября, 21.00

«Начинающие»

«Начинающие»

Через шесть месяцев после смерти жены семидесятилетний отец Оливера объявляет, что он гей и у него рак, надевает фиолетовый свитер и заводит молодого любовника. Но все это — в режиме флешбэков, папа давно умер, а Оливер пытается решить проблемы с девушкой — французской актрисой, у которой тоже интересные отношения с родителями.

Второй фильм клипмейкера и графического дизайнера Майка Миллса, известного в первую очередь тем, что он женат на Миранде Джулай, — психологический фарс о трудностях взросления, в котором единственный эмоционально стабильный герой — джек-рассел-терьер по имени Артур. Юэан МакГрегор пытается понять, в чем причины тоски, которая не покидает его с детства, Кристофер Пламмер ходит в блестящих пиджаках по гей-барам — как ни странно, «Начинающие» своим умением превращать гэги в метафоры больше всего похожи на фильм Чарли Кауфмана, если, конечно, можно представить себе Чарли Кауфмана счастливым. 

сб 8 октября, 17.00

«Путь Мика»

«Путь Мика»

Медитативный вестерн Келли Рейхардт про то, как первопроходец Стивен Мик водит переселенцев по орегонской пустыне, не зная дороги.

Заключительная часть «Орегонской трилогии» Келли Рейхардт снята в формате 1:1.33, который умер в начале 50-х, но в котором была снята большая часть классических вестернов. «Путь Мика» не столько вестерн, сколько, выражаясь языком американской прессы, опыт — герои, втиснутые в тесную рамку кадра, бредут неизвестно откуда неизвестно куда, в пространстве, где неважно ни время, ни история, ни место действия, но важны их страхи и надежды. «Путь Мика» трактуют как феминистический памфлет, как политическую аллегорию или как подражание Херцогу, но в первую очередь это — экранизация реального исторического случая, произошедшего в 1845 году.

сб 8 октября, 22.00

«Холодная погода»

«Холодная погода»

Студент-криминалист Дуг уходит из колледжа и возвращается домой в Портленд, где устраивается на фабрику по производству льда и встречается с бывшей девушкой, которая скоро пропадает. Тогда Дуг начинает расследование вместе со своим коллегой Карлосом, которого он познакомил с основами сыскного метода при помощи книги про Шерлока Холмса.

«Холодная погода» отличается от других хитов «Сандэнса» предельной несентиментальностью — медленный, тяжелый триллер Аарона Каца построен на деталях и в первую очередь любви к персонажам. Любая попытка сказать что-то про «Холодную погоду» упирается в детальный пересказ сюжета, равный подробному перечислению ежедневных ритуалов, поэтому можно остановиться на том, что в итоге она оказывается немного похожей на «Кирпич» Райана Джонсона, но это только к лучшему.

пт 7 октября, 19.00

«Сходи за розмарином»

«Сходи за розмарином»

Раз в год киномеханик-неудачник Ленни проводит две недели со своими детьми от первого брака. Вот, собственно, и все, если не брать во внимание тот факт, что сам Ленни — нервный инфантил.  

Бен и Джошуа Сафди второй фильм подряд подражают Джону Кассаветесу, снабжая своих трогательно беспомощных героев комплексом проблем, популярных в инди-кинематографе: невозможностью справиться с жизненными обстоятельствами и делать выводы, при любом удобном случае впадая в детство, где нет трудностей, но есть комиксы и катание на водных лыжах. «Сходи за розмарином» — именно про это, плюс бонус — Абель Феррара в роли бомжа.

пн 10 октября, 19.00

Ошибка в тексте
Отправить