перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Москва глазами иностранцев Румынский креативный директор об искусстве уборки снега, конечных станциях метро и новых ресторанах

Раз в две недели «Афиша» разговаривает с московскими экспатами, которые по-своему смотрят на достоинства и проблемы города.

архив

Михай Колибан

Откуда приехал: Бухарест

Кем работает: креативный директор рекламного агентства BBDO

 

«Первый раз я приезжал в Москву на собеседование в BBDO, но был здесь всего один день и ничего толком не видел, а потом приехал сюда работать — в Москве я уже пять лет. Устроиться в Москве мне было просто, потому что все организовывала компания: они нашли нам (я приехал из Румынии со своей девушкой) квартиру, но мы прожили там всего три месяца, после чего переехали в другую, которую нам помогли найти русские друзья, которые у нас появились очень быстро. С тем, что мы не знали русского, проблем не было: двое из хозяев квартир, в которых мы жили, говорили на английском, а одна хозяйка, помимо этого, знала еще французский и итальянский.

Я живу на Пушкинской и хожу в места по соседству — например, в грузинский ресторан «Джонджоли», там очень вкусная еда, которая напоминает мне о доме: как ни странно, многие румынские блюда похожи на грузинские. Еще мне нравится ресторан Scandinavia — в него ходит много экспатов, но ничего особо интересного там на самом деле нет. Мы часто ходим в Torro Grill в бизнес-центре «Белый город», это очень милое, современное место.

Наши русские друзья всегда водят нас в новые хорошие места, когда они появляются, — Ragout, Corner Burger, Black Market. Причем каждый год их набор меняется. Вот это кафе, например (разговор происходит в кафе «Пельмэн». — Прим. ред.), сколько существует? Недели две? Это одна из моих любимых черт Москвы — здесь все время все меняется, причем к лучшему. В клубах я почти не бываю — разве что заглядываю в «Солянку» и «Пропаганду» пару раз в год.

Я всегда жил в центре: Динамо, Ленинский проспект, Белорусская, — но на окраинах города тоже бывал, конечно; иногда у нас там съемки проходят. Еще я пару раз участвовал в экскурсиях The Last Stoppers Club — это такая группа людей из Америки. Каждую последнюю субботу месяца они организуют поездку на конечную станцию какой-нибудь ветки метро. В основном это делается для экспатов, но не обязательно — в поездке может принять участие кто угодно. Так вот, они приезжают на конечную остановку, гуляют по району, обедают в местном ресторане. Я ездил с ними пару раз, но названий станций не запомнил.

 

 

«Когда снег выпадает в любом европейском городе, он мертвеет на целый день. В Москве через пару часов все уже работает»

 

 

Румынское коммьюнити в Москве достаточно большое: 20–30 человек. Они встречаются очень часто, но я приходил к ним на встречи всего пару раз. Один раз устраивали с ними румынский бранч в «Простых вещах». Вообще, в Москве я не встречал ни одного румынского заведения, разве что год назад мне попался молдавский ресторан на «Красном Октябре», но я даже не помню его названия и не знаю, существует ли он сейчас, — я в него так и не зашел, потому что не было времени.

Москва очень похожа на Бухарест во многом: например, у нас есть те же самые уродские блочные дома в спальных районах, но центр в Москве, конечно, гораздо красивее. В этом году я в первый раз был в Санкт-Петербурге, мне очень понравилось. Пожалуй, там даже красивее, чем в Москве. Но у нее другой дух: Москва — это про бизнес.

Не могу сказать, что что-то в Москве меня раздражает. Машину я не вожу, поэтому транспортные проблемы меня не касаются. Парковка на тротуарах? Ха, вам стоит съездить в Румынию. В Бухаресте я жил в центре — там нет места для парковки вообще! Люди не то что оставляют машины на тротуаре, а паркуются так, что из дома нельзя выйти, ставят машины в несколько рядов так, что четырехполосная дорога превращается в однополосную.

Я считаю, что в Москве все очень хорошо организовано, особенно это заметно зимой. Когда снег выпадает в любом европейском городе, он мертвеет на целый день. В Москве же через пару часов все уже работает. Русские знают, как справиться со снегом, — это просто искусство! 

 

 

«Россия — страна с большим количеством ресурсов, и сколько бы здесь ни воровали, простым людям все равно что-то еще останется»

 

В Румынию возвращаться я не хочу, потому что здесь лучше. Конечно, я знаю о коррупции, но у меня на родине она то же есть. Но у нас ситуация хуже, ведь Россия в отличие от Румынии, — страна с большим количество ресурсов, и сколько бы здесь ни воровали, простым людям все равно что-то еще останется. Я знаю, что делать свой бизнес здесь очень непросто, — у меня есть друзья, которые этим занимаются, и я не знаю, как они справляются, может, они просто счастливчики.

Но если русские люди хотят что-то сделать, они делают это — это мне в них очень нравится. Помню, когда я приехал сюда, не было никакой связи между аэропортами и городом, а сейчас заработал новый аэропорт Внуково, появились экспрессы до аэропортов, и все это было сделано за один год! Подумайте про «Красный Октябрь» — пару лет назад там ничего не было, просто заброшенная фабрика, а сейчас там целый город».

Ошибка в тексте
Отправить