перейти на мобильную версию сайта
да
нет

«У нас разные представления о добре и зле»

Еда

Алексей Зимин о своем уходе из Ragout и планах на будущее.

Неделю назад стало известно, что журналист Алексей Зимин уходит из придуманного им проекта Ragout — два успешных московских ресторана и кулинарная школа останутся под управлением Кати Дроздовой и Семена Крымова, Зимин же сосредоточит свою деятельность на «Афише-Еда» и проектах Мити Борисова («Дом 12», московские и петербургские заведения сети «Жан-Жак). Зимин свой уход объяснил так: «Не думал, что однажды напишу это, но тем не менее. Так вышло, что я больше не имею отношения к управлению кафе Ragout и не буду преподавать в одноименной школе. Это были увлекательные пять лет. Многое из того, что казалось неосуществимым и невозможным, у нас получилось, кое-что можно было сделать еще веселей, но на это не хватило рук, времени и талантов. Как говорил Дантон, революция пожирает своих детей, отцов и прочих близких родственников. Но, надеюсь, у этого исторического процесса не хватит метаболизма, чтобы все это переварить. И это будет вечно начинаться».

Мы задали Зимину несколько коротких вопросов, чтобы понять, кто заварил эту кашу.
«Дом 12»

«Дом 12»

Фотография: Вера Мишурина

  • С чем связан уход — и в каких отношениях вы сейчас со своими бывшими партнерами?
  • Уход связан с исчерпанностью отношений, у нас немножко разные взгляды на стратегию, разные представления о добре и зле. За пять лет накопилось определенное количество разногласий — случается, что это переходит в качество.
  • Что все-таки произошло в «ЦДЛ» — это был громкий проект, почему ваша команда оттуда ушла? Владелец ресторана, Владимир Палихата, коротко пояснил, что вы с Катей Дроздовой и Семеном Крымовым «просто не справились с проектом».
  • В «ЦДЛ» строилось два ресторана, у меня была идея общедоступного места с немного прихотливой едой, спекуляциями на тему русской почвы и радикальным обживанием цековского и помещичьего шика, а Володя Палихата хотел сделать что-то вроде дома приемов для супербогатых. Иногда это возможно сочетать, но чаще нет.
  • Школа Ragout — успешный бренд, и, наверное, она будет развиваться дальше. Я не сторонник идеи «После нас хоть потоп». Удовольствие видеть, как разрушается то, что ты строил, штука кратковременная. У меня есть несколько предложений сделать какую-то совсем фантастическую поварскую школу, так что от чего-то подобного в будущем я не зарекаюсь.
Школа Ragout

Школа Ragout

Фотография: Саша Карелина

  • Я помогаю переделать петербургские «Жан-Жаки» из сети в четыре самостоятельные истории, с общем базовым меню и чувствительным суверенитетом. Например, «Жан-Жак» на Гатчинской по образу станет французским бистро в условном грэм-гриновском Индокитае: то есть в меню будет и луковый суп, и фо-бо. А в роли хозйки — Юля Тарнавская, бывший главный редактор «Афиши–Мир» и дипломированный французский сомелье.
  • Что будет с сайтом «Еды»?
  • Сайт «Еды» сейчас второй по размеру в русском кулинарном интернете и двадцать девятый в мире. Это шесть миллионов уникальных посетителей в месяц. Довольно большая база, на которую мы сейчас прикручиваем медийную надстройку. Это случится в несколько этапов и принесет нам к концу года порядка десяти миллионов постоянной аудитории. Мы делаем совместный мультиплатформенный проект с каналом «Пятница», он называется «Еда, я люблю тебя», снимаем много собственного гастрономического видео. В общем, много разных затей.
  • Как вы сами оцениваете свою роль в русской гастрономической культуре? Многие говорят, условно, что «с Зимина все началось».
  • Обычно это бывает не так, начинается не с человека, а с того, что человек оказывается в нужное время в нужном месте. Наверное, мне повезло.
Ошибка в тексте
Отправить