перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открытия недели

Каноническое вино в Winil, прически на «Брюсове» и пляж на ВДНХ

Еда

Каждую пятницу «Афиша» подводит промежуточные итоги, называя самые приметные открытия недели. В этот раз — винный бар со снобской подборкой бутылок, парикмахерская Birdie на «Брюсове», ресторан Сергея Ерошенко на Даниловском рынке и одежда под брендом «Армия России».

Winil Wine Bar

Снобский винный бар на Зубовской

Открыл заведение сомелье и винный энтузиаст Михаил Волков, известный в соответствующих кругах как сооснователь бескомпромиссного сайта truewine.ru. Идеология нового бара примерно та же: здесь пьют вина исключительно традиционного стиля, категорически не приемлют винный ширпотреб и не гонятся за знаменитыми, раскрученными брендами. Волков говорит, что основу карты составляют вина регионов, где до сих пор вино производится в традиционном стиле, например, рислинги и шпетбургундеры из Германии, рислинги из Австрии и французского Эльзаса, шампанское из небольших доменов, пино-нуар из Бургундии, традиционное неббиоло из Пьемонта, то есть никакой Америки и 300%-ного дуба. На данный момент минимальная цена бутылки в Winil 1800 р., всего представлено 65 позиций в бутылках и 7 позиций по бокалам; со временем общее число вин должно несильно вырасти. Дизайн Winil также сделан так, чтобы не отвлекать от бокала: темные стены, абажуры в форме усеченных конусов, по стенам фотографии великих виноделов (и одна — Джимми Пейджа); на полках над баром теснятся пустые бутылки из-под вина, выпитого Волковым и его друзьями. Шеф-повар — Александр Ермаков («Скандинавия», «Фасад», Salon de Gusto). Стиль его меню не поддается строгому определению — здесь примерно поровну паназии и кухни нордик плюс совсем немного итальянского акцента. Лучшие закуски — большущий бутерброд из чиабатты с тонко нарезанным стейком из говяжьей диафрагмы и сливочным соусом с капелькой хрена (580 р.), глазированный бычий язык с кремом из сельдерея (590 р.), севиче из сибаса с огурцом и манго (490 р.) и яйцо фри с велюте из цветной капусты и трюфельным маслом (350 р.). Примечательные основные блюда — форель с пюре из горошка, грибами эноки и соусом даши/берблан (690 р.) и денвер-стейк (760 р.). Лучший гарнир, который можно есть и сам по себе, — жаренный на гриле пак-чой и печеный лук (150 р.). Места в баре немного, всего 38 посадочных мест, так что столы лучше бронировать — по всей видимости, здесь всегда будет полная посадка. 

«Федя, дичь!»

Кафе Сергея Ерошенко на Даниловском рынке с уткой и олениной

Концепция ресторана «Федя, дичь!» проста: сезонная дичь, сезонные овощи, сезонные фрукты плюс заготовки. Разумеется, близость рынка оставила на заведении очень сильный отпечаток: важнейшая часть проекта — кулинария, где можно купить домой полуфабрикаты, как принято говорить, «высокой степени готовности», то есть почти готовые. Сейчас это томленая ножка гуся (600 р.), запеченный молочный козленок (650 р. за порцию 300 г) и половинка запеченной фермерской утки (650 р.). На текущий момент раздел закусок включает три вида брускетт — с дикой уткой, каймаком и земляникой (390 р.), с паштетом из дикого оленя и желе из брусники (300 р.), с копченой якутской рыбой и печеными овощами (320 р.), а также сугудай из муксуна (380 р.). Есть в этой секции три салата — с печеной свеклой, черешней и козьим сыром (300 р.), с фермерским сыром, томлеными томатами и тархуном (320 р.) и овощной (310 р.); сыры, каймак, овощи и ягоды покупаются здесь же. Пирогов пока готовят два — с дичью и с огородной ботвой, шпинатом и подкопченным сыром (по 600 р.), и оба они похожи скорее на очень упитанную пиццу. Среди горячих блюд особенно хороши оленина под соусом из лесных ягод с пюре из свеклы и сметаны (650 р.) и томленая грудка дикой утки с пюре из яблок с имбирем (720 р.). И еще надо обязательно попробовать печенного на углях салехардского муксуна (580 р.).

Подробнее: «А под дичь буду»

«Армия России»

Кружки и майки с Путиным; в перспективе — неужасные вещи Леонида Алексеева 

В марте этого года пресс-служба Московской недели моды Mercedes-Benz Fashion Week рассылала приглашения на показ «Армии России» — проекта ОАО «Военторг», в котором, как шептались в индустриальных околомодных кругах, задействован хороший российский дизайнер Леонид Алексеев. Он пояснил тогда «Афише», что заказ поступил от Министерства обороны РФ, что работает он с большой командой и от своего имени давать комментарии не уполномочен. Вещи эти хоть и похожи на военную форму, шьются для гражданских, которых тоже, бывает, тянет приодеться в хаки и натянуть балаклаву. Коллекция вышла на удивление отстраненной: никаких принтов, красивые цвета, вязаные джемперы, графичные толстовки — в духе Hood by Air и T by Alexander Wang. 12 июня, в День России, на Тверской, в двух минутах ходьбы от Кремля, на месте спокойной носочно-трикотажной лавочки Tezenis внезапно открылся магазин той самой марки — «Армия России». Дизайнер Алексеев говорит, что вещи его авторства, показанные на Неделе моды, только запустили в производство, так что все, что сейчас продается в магазине, — сувениры, футболки и полувоенная амуниция, — к искусству, показанному Алексеевым, отношения не имеет. Под приятным уху российского патриота названием объединили необъятное — любовь к милитари, бесполезным сувенирам и Путину, но и вещи с показа тут тоже скоро появятся.

Подробнее: «Шар цвета хаки».

Birdie на Брюсове

«Птичка», стригущая на волнах 

На возродившемся из пепла корабле «Брюсов» открылась вторая парикмахерская Birdie. Если после прогулки в «Музеоне» нужно быстро поправить прическу перед вечеринкой на «Стрелке», пока ваш друг сравнивает виски в барбершопе Firm, — теперь это можно снова сделать, не сходя на землю, только уже не в прошлогоднем The Tub с ванной, а в филиале самой приятной женской цирюльни города. Birdie продолжает продвигать идею отказа от пышных причесок и накрученных локонов, так что и тут вам предложат постричь волосы так, чтобы на укладку по утрам уходило не больше 10 минут. Мастера с удовольствием поболтают с вами о девичьем, нежно посмотрят в глаза и сбрызнут волосы ароматными спреями, разве что маникюра не будет — качает. Цены на услуги те же: стрижка 2500 р., окрашивание — от 4000 р., средства по уходу за волосами неизменны — Davines, Malin + Goetz, Preve. Не забудьте предварительно снять деньги с карты — на территории корабля (да и «Музеона») сделать это не получится. Соучредитель Birdie Коля Риш говорит, что парикмахерская проработает на теплоходе вплоть до 15 сентября, а затем переедет и осядет по другому адресу, который еще не выбрали.

«Порт»

Пляж и бассейны на ВДНХ — все дорого 

Оператор пляжа на ВДНХ — та же компания «Русский лед», что открывала зимой здесь каток. «Порт» разделили на две зоны: стандарт и VIP. В первом за 1000 р. в выходной и 700 р. в будни можно забронировать на три часа лежак без матраса и купаться вдоволь. Если доплатите еще 200 р., получите в придачу к шезлонгу матрас, чтобы на теле не оставались следы от пластика. Тем, кто рвется за большим комфортом, то есть не жаться к соседу и не думать о матрасах, предлагают купить билет в VIP. Помимо всего перечисленного, здесь есть отдельный бассейн, 2 джакузи, подвесные кресла прямиком из турецкого отеля и отдельный бар. Кстати, напитки и еду можно заказывать прямо с шезлонга — официант подойдет. В этой зоне цена уже 1500 р. за 3 часа в выходной день, и 1200 р. в будни. Еще в «Порту» предлагают поиграть в волейбол (три поля), пляжный футбол, пинг-понг, позаниматься на турниках — все за отдельную плату. Не до конца понятна система: при покупке браслета в зону отдыха на нем имеется кредит в 1000 р., которые можно потратить на аренду волейбольного поля, но закрыть кредит придется на выходе. В «Русском льде» уверены, что их пляж станет местом отдыха не только для гостей столицы, но и для жителей района ВДНХ. Для них по утрам собираются устраивать занятия йогой, аквааэробикой, водному поло и уроки танцев (опять платите — 700 р.). Сомнительно, если учесть, что в большинстве парков йога сейчас бесплатная или сильно дешевле. Деньги также будут взимать за вход на концерты и вечеринки — ими занимается бывшая команда «Флакона» (на открытии играли Tesla Boy). «Русский лед», вероятно, настолько обалдел от прибыльности катка, что решил свой пляж тоже превратить в машину по выманиванию рублей у населения. Деньги, конечно же, важны как способ ограничения и контроля доступа к сверхпопулярному продукту. Однако то, что при оплаченном входе у вас требуют 100 р. за аренду ящичка в раздевалке, называется скопидомством. 

Музей парка Горького

Смотровая площадка, сувенирка и Oculus Rift 

Впечатляющая арка, увенчанная орденом Ленина и транслирующая послевоенную московскую монументальность и основательность, теперь работает как музей и смотровая площадка. В целом идея устроить сколько-нибудь зрелищную площадку в неудобном пространстве, ограниченном шириной пилона, в который встроены еще лифты, лестницы и туалеты, казалась несколько утопической — однако у парка Горького и приглашенного им архитектурного бюро «Новое» (занимались общественными зонами «Мегафона» на «Красном Октябре» и в том же парке Горького) все получилось. Итак, есть нанизанные друга на друга комнатки, в которых спасенные из затопленного архива документы и фотографии музея переведены в удобные фильмы, панорамы и инфографику. Есть аттракцион «Парашютный прыжок»: надеваешь Oculus Rift — и как бы паришь над фонтанами и прудами парка, увлекательно, хоть это и некоторое испытание для вестибулярного аппарата. Главное, впрочем, удовольствие — смотровая площадка на крыше, где зелень Нескучного, гвоздики Министерства обороны, сумрачную строгость ЦДХ, суету Садового и слоняющихся граждан приятно рассматривать и на закате, и в темноте и вообще когда угодно. Из других приятных пустяков — верхушки пилонов, похожие на хинкалины, сувенирный магазин с красивыми старыми плакатами и специально сделанными для парка ароматами Demeter, текстовые квесты для детей («Как называется телепередача, которая снимается в Охотничьем домике Нескучного сада») и guilty pleasure — фон для селфи с веслом. Да, тем самым.

Ошибка в тексте
Отправить