перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Сделай сам Онлайн-примерочная Showrooms

В рубрике о симпатичных примерах малого бизнеса — онлайн-сервис Showrooms.ru, который позволяет узнать, какие вещи продаются в лучших московских магазинах, посмотреть, как они сочетаются друг с другом, зарезервировать их и получить скидку при покупке.

архив

Николай Лаврентьев

Сооснователь Showrooms и директор по развитию

 

Как все начиналось

Идея появилась спонтанно два года назад. Мы готовились к свадьбе друга, одного из будущих партнеров проекта, и потратили уйму времени на то, чтобы объехать московские магазины и подобрать одежду всем участникам: виновник торжества хотел, чтобы все гости выглядели примерно одинаково. Стало понятно, что, несмотря на колоссальный выбор одежды в Москве, понять, где что продается, невозможно. Так родилась идея сервиса, который помогал бы людям находить интересные вещи в интересных магазинах.

В процессе проработки идеи мы отсмотрели много онлайн-примерочных — и за основу взяли шведскую Looklet. Но при этом по концепции наш проект отличается: нигде больше нельзя зарезервировать вещь и получить скидку при покупке.

До Showrooms ни я, ни мои партнеры — Кирилл и Андрей — в моде не работали. Мы все из мира финансов: я до этого провел 4 года в отделе корпоративных финансов Deutsche Bank. Наш финансовый бэкграунд нам очень помогает: мы знаем, на что обращают внимание инвесторы и что необходимо, чтобы сделать бизнес привлекательным для них. Всего с момента зарождения идеи до сегодняшнего дня в проект было инвестировано около миллиона долларов. Мы уже начали получать первую прибыль, но всю ее вкладываем в развитие. Для выхода проекта на самоокупаемость нам нужно еще около полугода.

Как все устроено

На нашем сайте представлены мужские и женские вещи из примерно 50 московских магазинов, у каждой из которых есть фотографии, описание и рекомендации стилиста о том, с чем ее лучше сочетать. Пользователи сайта могут примерить вещь на виртуальную модель и зарезервировать. Обычно вещь откладывают на сутки, хотя многие магазины охотно продлевают бронь и на 2–3 дня. 

Когда мы договариваемся о сотрудничестве с тем или иным магазином, наши стилисты отбирают там примерно 50 вещей, самых ярких и интересных. За размещение одной вещи мы берем около 600 рублей, и когда ее покупают, мы получаем в среднем 20% с продажи — эта сумма делится между нами и пользователем, которому предоставляется скидка при покупке. Эта скидка — от 5 до 70% — является обязательным пунктом нашего сотрудничества с магазином, размер скидки определяет он сам. Мы фотографируем около 50 вещей в день, и в течение двух дней они уже попадают на сайт.

В среднем наши пользователи резервируют на 5 миллионов рублей ежемесячно, из 10 человек, которые сделали резерв на сайте, 6–7 доходят до магазинов. Больше половины из них затем что-то там покупают, зачастую даже не только то, что зарезервировали. Средний чек непосредственно в магазинах — около 10000–12000 рублей. 85% наших пользователей — это женщины.

 

Концепция

Мы собираемся расширять ассортимент и концепцию. Добавим больше демократичных по цене мест, а также тех, которые люди находят в торговых комплексах, — чтобы они могли зарезервировать вещи в нескольких магазинах одного торгового центра, а потом поехать туда и сразу все купить. Помимо концептуальных бутиков вроде «Траффик+» или «Кузнецкий Мост 20», мы уже добавили магазины, с которыми люди сталкиваются каждый день, например, Karen Millen и Van Laack.

Совсем скоро мы будем показывать вещи не только из оффлайн-, но и из онлайн-магазинов, как русских, так и зарубежных: например, сейчас заключили соглашение с крупнейшим итальянским онлайн-бутиком Luisaviaroma. Скидки нашим пользователям в этом случае, само собой, также будут предоставляться. Собираемся вводить в Showrooms и другие сервисы: например, шопинг со стилистом в представленных у нас магазинах. Недавно провели акцию с бутиком Mode et café — день со стилистом, который помогал покупательницам собирать образы. В итоге мы смогли за день сделать этому магазину трехдневную выручку.

Конкурентов себе мы не видим. Да и с чиновниками никакими сталкиваться не приходится. Единственное затруднение — консерватизм магазинов: есть такие, которые говорят, что, мол, мы как жили 10 лет, так и будем жить, нового ничего не хотим.

 

 

Как сделать онлайн-примерочную с возможностью резерва вещей:

1. Зарегистрировать ООО

Открытие общества с ограниченной ответственностью — около 10000 рублей.

2. Снять офис и оборудовать фотостудию

150 квадратных метров — около 180000 рублей в месяц. Оборудование — около 1000000 рублей.

3. Закупить компьютеры и оборудовать рабочие места

Около 1500000 рублей.

4. Сделать сайт

Разработка двух версий и постоянное обновление — около 1000000 рублей.

5. Провести маркетинговую и рекламную кампании

Имиджевое размещение и контекстная реклама, работа с блогерами и социальными сетями — около 1500000 рублей.

6. Оплатить счета и другие расходы

Интернет — около 8000 рублей в месяц, поддержка офиса (чай, кофе и т.д.) — около 10000 рублей в месяц.

 

Ошибка в тексте
Отправить